На Венере нашли следы недавней вулканической активности

Астрофизики нашли подтверждение относительно недавней вулканической активности на Венере. Статья ученых опубликована в журнале Science, а ее краткое изложение приводится на сайте Германского аэрокосмического центра, сотрудники которого принимали участие в работе.

В рамках исследования ученые использовали данные о температуре поверхности планеты, собранные спектрометром VIRTIS (Visible and Infrared Thermal Imaging Spectrometer - Спектрометр для наблюдения теплового излучения в инфракрасном и видимом диапазонах) на борту Venus Express. По словам ученых, высокая плотность атмосферы приводит к тому, что температура на поверхности полностью определяется температурой атмосферы.

Сравнивая предсказания, полученные с помощью компьютерной модели, с фактическими данными, ученые смогли идентифицировать так называемые горячие регионы - части поверхности, где температура на 2-3 градуса выше предсказываемой.

Последующий анализ собранной информации позволил установить, что расхождение с теорией обусловлено особенностями состава породы в данном регионе, а также недостаточной степенью ее эрозии под воздействием венерианской погоды. Исследователи полагают, что эти регионы могут состоять из материала, который был выброшен на поверхность в результате вулканической активности.

Собранных данных, однако, недостаточно для того, чтобы сказать, как давно происходила вулканическая активность. По словам ученых, возраст грунта может лежать в пределах от 250 лет до 2,5 миллиона лет, однако предполагается, что возраст породы, скорее всего, лежит ближе к нижней границе. Таким образом, многие вулканы могут быть активными до сих пор.

Аппарат Venus Express занимается изучением Венеры с апреля 2006 года.

"Хаббл" сфотографировал галактику со смещенным центром

Орбитальный телескоп "Хаббл" сфотографировал спиральную галактику M66, которую отличают асимметричные рукава и смещенный центр. Снимки вместе с описанием опубликованы на сайте, посвященном телескопу; фото (4,5 Мб) в высоком разрешении можно посмотреть тут.

На снимке хорошо видна спиральная структура M66, на рукавах которой различимы звездные скопления. Кроме этого на снимке четко видны пылевые линии, задающие очертания этих рукавов. Исследователи полагают, что асимметричная форма галактики может быть обусловлена гравитационным притяжением соседей - галактик M65 и NGC 3628, - которые располагаются в относительной близости от нее.

M66 находится на расстоянии 35 миллионов световых лет от Земли в созвездии Льва и является частью группы галактик, которая тоже называется M66. Диаметр галактики составляет около 100 тысяч световых лет. M66 является рекордсменом по количеству сверхновых - начиная с 1989 года здесь было зарегистрировано уже три вспышки, последняя из которых произошла в 2009 году.

Телескоп "Хаббл" был запущен на орбиту в апреле 1990 года. За это время аппаратом было сделано большое количество открытий. Все новые снимки были сделаны при помощи камеры Advanced Camera for Surveys.

В Англии злостных пиратов будут отключать от Сети

Британский парламент принял закон о цифровой экономике (Digital Economy Act), пишет The New York Times. Законопроект, в котором предусмотрен ряд мер по усилению борьбы с интернет-пиратством, был одобрен Палатой лордов 8 апреля.

В законе прописана возможность отключать доступ к Сети пользователям, многократно уличенным в незаконном распространении объектов авторского права, без решения суда. Эта мера вызвала широкие дебаты среди жителей страны. Представитель крупной телекоммуникационной компании TalkTalk, например, разместил в интернете петицию против законопроекта, под которой подписались несколько десятков тысяч человек.

За принятие закона выступали представители звукозаписывающей отрасли и кинокомпаний. Ранее они неоднократно ссылались на многомиллионные потери, которые они несут от незаконного распространения контента, защищенного авторскими правами.

Ранее законопроект был одобрен членами нижней палаты британского парламента - Палатой общин. В голосовании, которое прошло вечером 7 апреля, приняли участие 236 из 650 членов парламента. В поддержку закона выступили 189 депутатов.

Закон был рассмотрен и принят за неделю до роспуска парламента. Из-за того, что он должен был быть рассмотрен в столь сжатые сроки, депутаты исключили из него ряд пунктов, которые вызывали наибольшие разногласия. Так, не были расширены полномочия регулятора Ofcom, а также был снят вопрос о введении налога на телефонные линии, за счет которого планировалось финансировать распространение быстрого широкополосного доступа на всей территории страны.