Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




Adobe не перестает удивлять - CS 5 на подходе

Adobe уже вовсю готовит фото- и диз-профессионалов к появлению новой версии своего мегапакета, Creative Suite 5, который кирпичная компания выпустит уже 12 апреля этого года (по московскому времени, уже будет 19.00 на момент анонса, поэтому мы напишем об этом только тринадцатого числа). Сейчас на специально подготовленном к запуску пакета субдомене даже счетчик установлен, отмеряющий секунды до запуска…

Естественно, сейчас эта картинка отражает ситуацию только на момент публикации записи — наверняка ваши циферки уже выглядят по-другому. Кстати, не стоит ожидать 12 апреля появления третьей версии Lightroom — программа в пакет Creative Suite не входит, и буквально вчера был анонс только второй бета-версии программы, срок действия которой закончится только в июне, и ближе к этой дате и стоит ожидать окончательной.

Касательно новых фотошопа и иллюстратора на сайте сейчас мало что есть, зато остальные продукты рассмотрены довольно конкретно, так как добавлены видео-превьюшки об их функциях, небольшие, но довольно информативные и занимательные для просмотра. Пакет разрастается из простого графредактора уже пятое поколение, и сейчас уже куда больше, чем когда-то его замышлял Томас Нолл: к редактированию фото и видео, а также векторной графике добавилась куча интернет-форматов, создание веб-страниц и удобный интегратор всего этого добра в одно.

Понятно, что часть из этого большинству пользователей нужна не будет — уже сейчас многие фотографы, к примеру, вообще от фотошопа отказываются, сосредоточившись только лишь на конвертации своих файлов в конвертерах, оставив сам фотошоп для исправления глобальных недостатков. В конце концов, это больше дизайнерский инструмент, с чистой фотографией имеющий не так много общего. Опять же, цена его для не зарабатывающего фотографией энтузиаста является неподъемной — в России это больше 30 000 рублей, а напрямую купить в США возможности фактически нет. Остальные же элементы пакета для фотографов являются вообще темным лесом. Впрочем, в ситуации, когда большая часть страны пользуется контрафактной продукцией, это никого совершенно не напрягает — разве что фотопрофессионалы для судебных споров изначально обеспечивают себе безупречное алиби.

Интересно, что сегодня именно на большинстве пользователей, пользующихся программой нелегально, и держится памятник под названием «фотошоп», и если, действительно, серьезно вынуждать всех приобретать лицензию на программу, количество пользователей сократится раз в десять примерно, что компанию не устраивает, и она предпочитает «доить» тех, кто платит честно — практика, распространенная не только в ЖКХ и налоговых органах, но и в других компаниях. Но ведь есть и другое решение — может, стоить снизить цены раза в два хотя бы?


Платные СМИ могут не попасть в поисковики

Платные СМИ покажут поисковикам по одному-два предложения из каждой статьи - не больше. Скорее всего, это означает, что их сайты вообще пропадут из поисковиков, сообщает "Руформатор".

Так, медиамагнат, владелец News Corp. Руперт Мердок заявил, что когда доступ к его изданиям станет платным (а в их числе - The Times и Daily Telegraph), максимум, на который смогут рассчитывать поисковики, составит одно-два предложения.

Как передает слова бизнесмена AFP, Мердок пока не определился с тем, какая часть материалов будет доступна бесплатно - возможно это будет несколько абзацев каждого материала, возможно - отдельные статьи. Однако Google и Microsoft, иными словами - поисковикам - останутся крохи.

Следует также отметить, что слухи о том, что Microsoft предложит News Corp. деньги за право эксклюзивного доступа поисковика Bing к контенту не подтвердились.

Мердок сообщил, что ему было бы достаточно того, чтобы поисковики демонстрировали посетителю одно-два предложения, а следом за ними - форму для подписки. Также большие надежды медиамагнат возлагает на iPad и родственные ему устройства, которые могут вернуть интерес к газетам, в том числе - к их платным версиям, оформленным в виде отдельных приложений (как у New York Times).

Напомним, что платные электронные версии СМИ также развиваются в России. Ране сообщалось, что онлайновый Эксперт оказался дороже бумажного. Однако успех этой модели пока под вопросом - и на Западе, и в России.

"Руформатор" констатирует, что роль поисковиков, предложенная Мердоком, хотя и соответствует их изначальной функции (найти контент и показать, как до него добраться), для них оскорбительна.

Вполне возможно, отмечают эксперты, что вообще не захотят демонстрировать ссылки на сайты СМИ, которые будут слишком жадными до собственного контента. Кроме того, если доступ к сайту закрыт, поисковик все равно не сможет его качественно проиндексировать.