Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




Футболка-бронежилет может стать реальностью

Обычные футболки в скором будущем могут быть легко превращены в удобные бронежилеты для солдат и сотрудников правоохранительных органов.

Исследователи из Университета Южной Каролины в сотрудничестве с коллегами из Китая и Швейцарии разработали способ радикального повышения прочности футболок при помощи смешения углерода из тканей футболки с бором — третьим по твердости материалом на планете. В результате получились легкие футболки, укрепленные карбидом бора. Этот же материал используется в танковой броне.

Доктор Сяодун Ли (Xiaodong Li), один из соавторов статьи об изобретении в журнале «Advanced Materials», назвал разработку «настоящим прорывом» и «концептуальным изменением в производстве легких сверхпрочных материалов». «Это исследование открывает невиданные возможности» — добавляет профессор.

Процесс создания бронированных футболок выглядит примерно так: вначале исследователи разрезают обычные белые футболки на полосы и погружают в раствор бора, затем эти полосы извлекаются и нагреваются в печи, под действием тепла волокна хлопка превращаются в углеродное волокно, которое реагирует с раствором бора и продуцирует карбид бора.

В результате получается ткань которая достаточно легка, но при этом гораздо прочнее и тверже исходной, хоть и сохраняет эластичность достаточную для сгибания. Эта эластичность является существенным шагом вперед по сравнению с пластинами карбида бора, используемыми в бронежилетах и других типах брони.

«Существующие сейчас материалы на основе карбида бора довольно хрупки, а синтезированные нами нанонити карбида бора позволяют достичь той же степени прочности, но при этом еще и придать материалу эластичность. Они не только легки, но и довольно гибки. С использованием этой технологии мы сможем изготавливать гораздо более прочную нательную броню, а в будущем, возможно, и более эффективные автомобили и самолеты»


Платные СМИ решили подразнить поисковики

Платные СМИ покажут поисковикам по одному-два предложения из каждой статьи — не больше. Скорее всего, это означает, что их сайты вообще пропадут из поисковиков.

Медиамагнат, владелец News Corp. Руперт Мердок (Rupert Murdoch) заявил, что когда доступ к его изданиям станет платным (а в их числе — The Times и Daily Telegraph), максимум, на который смогут рассчитывать поисковики, составит одно-два предложения, передает слова бизнесмена AFP. Предприниматель признался, что пока не определился с тем, какая часть материалов будет доступна бесплатно — возможно это будет несколько абзацев каждого материала, возможно — отдельные статьи. Однако Google и Microsoft, иными словами — поисковикам — останутся крохи.

Слухи о том, что Microsoft предложит News Corp. деньги за право эксклюзивного доступа поисковика Bing к контенту не подтвердились. Г-н Мердок сообщил, что ему было бы достаточно того, чтобы поисковики демонстрировали посетителю одно-два предложения, а следом за ними — форму для подписки. Также большие надежды медиамагнат возлагает на iPad и родственные ему устройства, которые могут вернуть интерес к газетам, в том числе — к их платным версиям, оформленным в виде отдельных приложений (как у New York Times).

В России тоже развиваются платные электронные версии СМИ — например «Эксперт» онлайновый оказался дороже бумажного. Успех этой модели пока под вопросом — и на Западе, и в России. Понятно, что роль поисковиков, предложенная Мердоком, хотя и соответствует их изначальной функции (найти контент и показать, как до него добраться), для них оскорбительна. Вполне возможно, что вообще не захотят демонстрировать ссылки на сайты СМИ, которые будут слишком жадными до собственного контента. Кроме того, если доступ к сайту закрыт, поисковик все равно не сможет его качественно проиндексировать. Скорее всего, не попадут такие сайты и в новостные агрегаторы. Вопрос только в том, смогут ли они привлекать новых клиентов без этого трафика.