Rolls-Royce исправит двигатели истребителей Tornado

Британская компания Rolls-Royce получила контракт Королевских ВВС на техническое обслуживание и модернизацию парка истребителей Panavia Tornado, сообщает DefPro. Контракт, стоимостью 690 миллионов фунтов стерлингов (1,05 миллиарда долларов), был заключен сроком до 2025 года.

В рамках соглашения Rolls-Royce будет заниматься ремонтом и техническим обслуживанием двигателей RB199, установленных на Tornado. Кроме того, компания также будет заниматься поставкой запчастей для них. В случае необходимости, силовые установки на самолетах будут полностью заменяться. Rolls-Royce также должна будет разработать и установить на самолеты систему наблюдения за состоянием двигателей.

Panavia Tornado, разработанный в 1970-х годах, выпускался в двух модификациях - истребитель-бомбардировщик и перехватчик. Самолет с изменяемой стреловидностью крыла способен развивать скорость до 2,4 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 3,8 тысячи километров. Tornado вооружен 27-миллиметровой пушкой и имеет семь точек подвески для ракет, бомб и подвесных топливных баков.

Найден астрономический объект неизвестного типа

Астрономы обнаружили в созвездии Тельца астрономический объект, не попадающий ни в одну из известных категорий космических тел. Сообщение о необычном объекте опубликовано в журнале Astrophysical Journal Letters. Коротко работу описывает The Wired.

Ученые обнаружили странный объект, исследуя область активного звездообразования в созвездии Тельца при помощи обзорной камеры телескопа "Хаббл" и обсерватории Гемини (Gemini). Небесное тело, не принадлежащее ни к одному из известных классов астрономических объектов, является одним из компаньонов в двойной системе с коричневым карликом. Здесь можно посмотреть полученные астрономами фотографии.

Исследование объекта показало, что он слишком легок для того, чтобы считаться коричневым карликом - его масса не превышает 10 юпитерианских масс. Согласно современной классификации, коричневые карлики "начинаются" с 13 юпитерианских масс. Однако возраст небесного тела (около одного миллиона лет) не позволяет причислить его к планетам-гигантам - для их формирования требуется значительно больше времени.

Руководитель Комиссии по внесолнечным планетам Международного астрономического союза предложил временно называть объект недоразвитым коричневым карликом, так как он, по-видимому, образовался по тем же законам, по которым формируются "настоящие" коричневые карлики.

Недавно другой коллектив астрономов сообщил об обнаружении еще одного нового класса астрономических объектов. Исследователи назвали их суперпланетарными туманностями.

Истребитель F-35 сможет нести ядерное оружие

ВВС США в будущем по-прежнему будут обладать истребителями двойного назначения, способными нести как обычное, так и ядерное оружие, говорится в проекте новой ядерной доктрины США. Для этого Министерство обороны США намерено наделить перспективный истребитель F-35 Lightning II возможностью нести ядерную бомбу B61. Сегодня из истребителей такое оружие могут нести, в частности, F-16 Fighting Falcon, которые будут заменены F-35.

В рамках реализации поставленной задачи будет произведена не только интеграция в бортовые системы F-35 устройств взаимодействия с ядерным оружием, но и совершенствование самой ядерной бомбы B61. В частности, B61 получит новые электронные системы взаимодействия с самолетами-носителями, включая F-35, а также дальние бомбардировщики B-2 Spirit и B-52H. На указанных бомбардировщиках также предполагается провести модернизацию оружейных систем.

Бомба B61, созданная в 1963 году, является основным термоядерным оружием стратегических сил США. B61 имеет корпус, способный выдерживать перегрузки при полете на сверхзвуковых скоростях. В зависимости от модификации на бомбу устанавливается ядерный блок мощностью от 0,3 до 340 килотонн. Например, стратегическая - 7-я версия B61- имеет ядерный блок мощностью 340 килотонн.

Носителями B61 в США сегодня могут выступать истребители F-15 Eagle, F-16, F-22 Raptor, а также бомбардировщики B-1 Lancer, B-2 и B-52.