Шаттл "Дискавери" пристыковался к МКС

Шаттл "Дискавери", отправившийся на орбиту 5 апреля, пристыковался к Международной космической станции. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на координатора NASA по связям с общественностью в подмосковном Центре управления полетами Сергея Пузанова.

Вскоре после старта челнока выяснилось, что у него повреждена антенна сантиметрового диапазона. Она необходима для передачи на Землю большого объема данных, однако ее функции могут взять на себя другие антенны челнока. Также антенна сантиметрового диапазона нужна для выполнения маневра стыковки. В случае ее отказа для стыковки используется собственная антенна МКС. Пока не сообщается, какая из антенн была задействована.

На борту челнока находится экипаж из семи человек, в том числе три женщины. Таким образом, все время, пока шаттл будет пристыкован к МКС, на ней будут одновременно находиться четыре женщины - одним из членов экипажа станции является американская астронавтка Трейси Колуэлл-Дайсон.

"Дискавери" доставил на Международную космическую станцию большое количество грузов, размещенных в транспортном модуле "Леонардо". В их число входят спортивные тренажеры, спальные места для обитателей станции, экспериментальное оборудование.

Миссия челнока продлится 13 дней. Его экипаж должен совершить три выхода в открытый космос, в ходе которых, в частности, будет заменен бак с жидким азотом.

В Рунете открылся второй бесплатный видеопортал

В Рунете 7 апреля открылся видеопортал TVzavr, предлагающий бесплатный просмотр лицензионного контента. Об этом говорится в официальном релизе компании "ТиВиЗавр".

Проект запущен группой частных инвесторов, вложивших в него несколько миллионов долларов. Ожидается, что вложения окупятся к 2012 году. Зарабатывать TVzavr будет на рекламе, размещаемой непосредственно в фильмах и передачах. Разработка TVzavr заняла полгода.

Видеоконтент показывается с помощью собственного медиаплеера AVPlayer, который должен установить на свой компьютер каждый пользователь.

Основными партнерами ресурса пока являются компании "Централ Партнершип", "Серебряный глобус", а также крупнейшие российские производители сериалов и образовательных программ. На момент запуска на TVzavr можно было посмотреть фильмы "Даун Хаус", "Я остаюсь", "Небеса обетованные", сериалы "Ликвидация" и "Мастер и Маргарита".

Главным конкурентом TVzavr, вероятно, станет аналогичный бесплатный портал ivi.ru, запущенный компанией Digital Access в конце февраля. Он также зарабатывает на рекламе, в его развитие вложено несколько миллионов долларов, и, по расчетам владельцев, портал должен окупиться в течение трех-пяти лет.

На Филиппинах нашли родственника комодского дракона

Ученые обнаружили на Филиппинах новый вид гигантских ящериц. Пресмыкающееся достигает двух метров в длину и весит больше 10 килограммов. Исследователи описали находку в статье в журнале Biology Letters. Коротко о работе сообщает портал ScienceNOW.

Анализ ДНК гигантского пресмыкающегося показал, что оно является родственником комодского дракона. Ученые отнесли животное к виду Varanus bitatawa. Видовое название происходит от слова bitatawa, которым местное население называет этих ящериц.

Легенды о гигантских ящерицах очень распространены у филиппинских племен. Кроме того, аборигены утверждали, что мясо этих существ очень питательно. Однако исследователи не могли обнаружить животное, пока летом 2009 года студенты не выпросили его у местных охотников.

В прошлом году другой коллектив исследователей смог уточнить подробности "родословной" комодских драконов. Оказалось, что эти существа, обитающие на некоторых индонезийских островах, происходят из Австралии.