На Земле произошла сильнейшая магнитная буря за полтора года

В понедельник, 5 апреля, на Земле произошла сильнейшая магнитная буря за полтора года. Сообщение об этом событии появилось на сайте российской орбитальной обсерватории ТЕСИС.

Первые признаки бури появились около полудня в воскресенье, после чего магнитосфера успокоилась почти на сутки. Около 7 утра в понедельник началась новая серия возмущений. Сильная буря началась около 13 часов и длилась три часа. Последний раз возмущения такой силы были зарегистрированы 11 октября 2008 года.

При этом активность Солнца в последнее время была крайне низкой, поэтому возмущения магнитосферы не были предсказаны системами прогноза космической погоды. Единственным заметным событием на Солнце была слабая вспышка, произошедшая 3 апреля. Ученые полагают, что она могла стать причиной магнитной бури благодаря своей продолжительности - она длилась более семи часов. За это время высвободилось большое количество энергии, спровоцировавшей бурю на Земле спустя двое суток (столько времени необходимо магнитным и плазменным возмущениям вспышки для того, чтобы добраться от Солнца до нашей планеты).

Магнитные бури могут оказывать серьезное влияние на работу электрических приборов, в том числе спутников. Пока ученые не уверены, как именно буря повлияла на работу космических и других аппаратов.

Ученые создали робота, способного управлять тараканами

Как сообщает BBC News, исследователи из Брюссельского открытого университета (Free University in Brussels) создали робота, способного влиять на поведение тараканов.

Внешне робот не похож на таракана, но он покрыт фильтровальной бумагой, пропитанной феромонами, что делает его "своим тараканом" в группе насекомых. Тараканы обычно ведут общественный образ жизни, собираясь группами в темных убежищах. Эксперимент с роботом включал создание убежищ разной затемненности на площадке диаметром в один метр.

Оказалось, что если ученые помещали робота в темное место, то тараканы легко собирались вокруг него. Если же робот находился под светлым убежищем, которое в норме избегается тараканами, то около 60% насекомых все равно предпочитали группироваться внутри него.

По словам исследователей, их работа поможет лучше понять социальное поведение насекомых и может привести к созданию своеобразного "Крысолова" для тараканов и других вредных насекомых.

Результаты исследования опубликованы в журнале Science.

Freedom House раскритиковала власти Чечни

Международная правозащитная организация Freedom House раскритиковала власти Чечни за угрозы в адрес блогеров. В ее заявлении обращается внимание на недопустимость нарушения права свободно выражать мнения.

Международная правозащитная организация Freedom House осудила действия властей Чечни, выступивших с угрозами в адрес блогеров, которые критикуют в интернете президента Рамзана Кадырова и его администрацию. В пресс-релизе, обнародованном во вторник, 6 апреля, на сайте freedomhouse.org, отмечается, что 1 апреля Кадыров обрушился с резкой критикой на блогеров за то, что те распространяют "клевету и слухи" о ситуации в Чечне. Президент назвал их "врагами чеченского народа" и пригрозил принять все возможные меры, чтобы установить личность виновных и наказать их. Подобные действия властей нарушают право на свободу выражения блогерами своего мнения в интернете, считает Freedom House.

Агентство "Интерфакс" приводит слова исполнительного директора Freedom House Дженнифер Виндзор, напомнившей, что навешивание на инакомыслящих ярлыков "лжецов" и "опасных провокаторов" - это излюбленный предлог репрессивных режимов, который стали слишком часто применять для оправдания действий по ограничению критических выступлений. По мнению правозащитницы, власти России должны отстаивать конституционные права граждан на свободу выражения мнения. Кроме того, они должны позволять гражданам свободно выражать свои взгляды без страха наказания.