"Фениксу" дали последний шанс обнаружить себя

NASA дало марсианскому зонду "Феникс" последний шанс подать "голос" - с 5 по 9 апреля 2010 года сигнал от него будет пытаться обнаружить Mars Odyssey. Об этом сообщает Space.com.

Новая попытка станет уже третьей за последние четыре месяца. Предыдущие две, напомним, закончились неудачей, поскольку орбитальному зонду так и не удалось обнаружить сигнал "Феникса".

Ученые подчеркивают, что вероятность "услышать" марсианский зонд совсем невелика. Это связано с тем фактом, что аппарат не был рассчитан на марсианскую зиму, которую ему пришлось пережить на поверхности Красной планеты.

"Феникс" работал на северном полюсе Марсе с мая по ноябрь 2008 года. За этот срок он изучил характеристики грунта Красной планеты, исследовал атмосферу, а также обнаружил воду. Последний сеанс связи с зондом состоялся 2 ноября 2008 года.

Обнаружен гормон, создающий "эффект физических упражнений"

В результате проведенного японскими учеными исследования обнаружилось, что один из гормонов, вырабатываемых человеческим организмом, оказывает эффект, аналогичный физическим упражнениям.

Исследовательская группа под руководством профессора Токийского университета Такаси Кадоваки исследовала гормон адипонектин, который вырабатывается в жировых клетках.

В результате исследований выяснилось, что мыши, у которых путем генетических манипуляций данный гормон был блокирован, утратили свыше половины мускульной силы ног, при этом наблюдался повышенный уровень содержаниясахара в крови. Оба этих состояния вызываются недостатком физических нагрузок в течение продолжительного времени.

В перспективе на базе данного гормона медики планируют сделать препарат для людей, страдающих мышечной недостаточностью, кроме того авторы исследования ожидают, что их новинка найдет популярность в спорте, так как на сегодня этот препарат не попадает под действие стероидных препаратов и не имеет классического стероидного молекулярного скелета.

Microsoft покажет собственные смартфоны 12 апреля

Софтверный гигант Microsoft собирается 12 апреля представить первую в своей истории линейку смартфонов собственного производства. Аппараты будут оснащены всем необходимым для активного общения в социальных сетях и нацелены на молодежную аудиторию.

О том, что в Microsoft работают над проектом под кодовым названием Pink - собственными "социальными" мобильниками - было известно уже давно. Теперь же, как пишет Wall Street Journal, информированные источники в компании сообщают о начале уже до конца апреля поставок мобильников в партнерстве с сотовым оператором Verizon Wireless. 12 апреля компания зовет прессу на крупную презентацию, не раскрывая ее темы, однако все уверены - показывать будут именно смартфоны Pink.

Непосредственно изготовлением устройств Microsoft, конечно, не занималась - эта задача была поручена японской Sharp. Однако американская компания фактически полностью разработала аппарат, включая как "железо", так и "прошивку", а также программы для онлайн-общения.

Как отмечает издание, "мобильному" бизнесу Microsoft давно требуется новый импульс - операционку для смартфонов и КПК Windows Mobile, некогда весьма популярную, давно "затмили" конкуренты от Apple и других производителей. По данным исследовательской фирмы comScore, доля смартфонов, использующих различные версии платформы Microsoft, в США упала с 19,1% в ноябре прошлого года до 15,1% в декабре года нынешнего.

Помимо проекта Pink, осенью бизнес Microsoft в секторе мобильных устройств должен оживиться и благодаря выходу на рынок первых смартфонов с преемницей Windows Mobile - Windows Phone 7.Устройства с этой операционкой будут, в отличие от Pink, разрабатываться и выпускаться самыми разными производителями.