Курение может негативно сказываться на интеллекте

До сих пор считалось, что табакокурение вредит легким и провоцирует сердечные болезни, однако израильские ученые выяснили, что это пагубное пристрастие также может негативно влиять на уровень интеллекта.

Сотрудники Медицинского центра Шеба исследовали 20 тысяч молодых людей и выяснили, что у регулярно курящих коэффициент умственного развития (IQ) ниже, чем у тех, кто не имеет такой вредной привычки. И чем больше сигарет выкуривает мужчина, тем хуже у него интеллектуальные способности.

У типичного курильщика 18–21 года коэффициент умственного развития был равен 94, а у некурящих этот показатель составил в среднем 101. У выкуривающих более пачки сигарет IQ не превышал 90.

Важным открытием исследователи называют тот факт, что у испытуемых-братьев результаты IQ-тестов различались в зависимости от того, курили они или нет. Несмотря на одинаковые внешние условия некурящие братья демонстрировали куда лучшие показатели, чем их дымящие родственники.

Пока ученым не ясно, курение ли вызывает ухудшение интеллектуальных способностей, или же просто люди с низким IQ чаще прочих становятся заядлыми курильщиками.

Напомним также, что низкий коэффициент умственного развития является одним из самых верных признаков того, что человек будет страдать сердечными заболеваниями. Среди факторов риска пониженный IQ занимает второе место после курения, а следом идут кровяное давление и сидячий образ жизни.

Администрация президента ищет Лжемедведева

Неофициальный микроблог, посвященный Дмитрию Медведеву twitter.com/ru_medvedev и воспринимаемый многими как настоящий Twitter главы государства, самостоятельно отреагировал на теракты в московском метро, пишет деловая газета "Маркер".

Издание сообщает, что после экстренного заседания в Кремле, в ходе которого президент дал первую публичную оценку действиям террористов, в микроблоге появилось якобы официальное заявление Дмитрия Медведева.

Около 12.50 мск, сразу после совещания президента с руководителями силовых структур, в учетной записи ru_medvedev появились следующие слова: "С террористами надо продолжать бороться не церемонясь, ликвидируя их без эмоций и колебаний. Трагедия в московском метро этому подтверждение". Сообщение выглядит как первый официальный комментарий происшедшей трагедии.

В президентской администрации "Маркеру" заявили, что намерены выяснить, кто ведет микроблог от лица Дмитрия Медведева, и пресечь "нарушение прав пользователя". По словам начальника интернет-департамента пресс-службы Кремля Алексея Шаболдина, Дмитрий Медведев к этому микроблогу никакого отношения не имеет. Он отметил, что ru_medvedev - общественная инициатива. В управделами о ней знают, но никаких сюрпризов ресурс прежде не преподносил. До сих пор ru_medvedev публиковал в основном RSS-потоки с сайта Кремля.

Ученые нашли место, где гнездится мораль

Моральные суждения людей можно менять путем блокирования работы части мозга. Об этом свидетельствует новое исследование, результаты которого опубликованы в понедельник в Трудах Национальной Академии Наук США.

Ученые из Массачусетского технологического института в ходе эксперимента нарушили у подопытных активность правой височно-теменной зоны (ВТЗ), которая находится за правым ухом и чуть выше него. Как правило, она особенно активна, когда мы думаем о том, каковы, по нашим представлениям, будут результаты конкретных действий.

Исследователи нарушили работу ВТЗ путем воздействия на мозг током с помощью магнитного поля. После этого участникам эксперимента предложили прочесть ряд сценариев, представляющих собой моральные головоломки.

В одном из сценариев женщина по имени Грейс и ее друг совершают экскурсию по химическому заводу, Грейс останавливается у кофе-автомата. Друг Грейс просит ее взять для него кофе с сахаром. Контейнер на кофе-автомате имеет пометку "токсично", но содержит самый обычный сахар, однако Грейс этого не знает. Она считает, что белый порошок в контейнере является токсичным, но тем не менее кладет его в кофе своему другу. Друг не пострадал, поскольку вещество, как уже говорилось, обычный сахар.

Участников эксперимента попросили оценить по шкале от одного до семи (где один – это "абсолютно запрещено", а семь - "совершенно допустимо"), насколько моральными являются действия Грейс. В прочих сценариях были аналогичные задачки.

Всего было проведено два эксперимента: в ходе одного из них участникам было предложено дать оценку действиям того или иного персонажа после того, как в височно-теменную зону подопытных в течение 25 минут посылали магнитные импульсы, во время другого они выносили суждения под воздействием магнитных "помех", которые выдавали очень короткими очередями.

В обоих случаях нарушалась нормальная нейронная активность в правой ВТЗ. У большинства людей при этом выключался механизм принятия моральных решений.

При подобном нарушении участники с большей вероятностью оценивали как морально допустимые неудачные попытки причинить вред другому лицу. Этого совершенно не наблюдалось в контрольной группе, в которой участники выносили моральные суждения в нормальном состоянии, то есть их ВТЗ не подвергалась воздействию током.