Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




Миллионы лет назад гоминины ходили на двух ногах

Результаты экспериментов, проведенных антропологами из Аризонского университета, Университета штата Нью-Йорк в Олбани и Американского музея естественной истории, свидетельствуют о том, что древние гоминины могли передвигаться на двух ногах примерно так же, как современные люди.

Сохраненные в вулканическом пепле следы гомининов, живших 3,6 млн лет назад, были обнаружены в 1976 году в Танзании, в деревне Летоли, сообщает compulenta.ru. Споры о том, какой вид оставил эти отпечатки, продолжаются до сих пор; вероятнее всего, это был австралопитек афарский (Australopithecus afarensis), известный по прекрасно сохранившемуся скелету женской особи (Люси). A. afarensis мог ходить на двух ногах, но значительную часть времени австралопитеки все же должны были проводить на деревьях: свидетельством тому служат изогнутые пальцы обеих пар конечностей.

Авторы рассматриваемой работы попытались выяснить, каким способом сородичи Люси перемещались по земле. Известно, к примеру, что походка шимпанзе заметно отличается от человеческой: колени у обезьян практически никогда не разгибаются до конца, и они передвигаются, что называется, на полусогнутых. Естественный для нас "усовершенствованный" способ ходьбы с выпрямлением ног более экономичен и эффективен.

В экспериментах, для проведения которых была создана специальная песчаная дорожка длиной в пять метров, приняло участие восемь человек. Добровольцы сначала проходили по дорожке своим обычным шагом, а затем повторяли опыт, копируя походку шимпанзе. Экспериментаторы также пробовали изменять влажность песка и просили людей идти чуть быстрее. Полученные следы оцифровывались с помощью лазерного сканера.

Как выяснилось, у человека пальцы и пятка оставляют отпечатки примерно одной глубины, а при передвижении на полусогнутых ногах пальцы давят на песок намного сильнее.

Отпечатки в Летоли имеют одинаковую глубину в передней и задней части и по этому параметру сильно напоминают человеческие. "Получается, даже у наших далеких предков, проводивших много времени на деревьях, была "современная" походка, позволяющая более эффективно расходовать энергию", — резюмирует участник исследования Адам Гордон.


Российские реалии - $650 млн. компании тратят на сувениры

Компания КОМКОН подвела итоги исследования корпоративной политики в области бизнес-подарков и отношения к практике перенаправления сувенирных бюджетов на благотворительность.

Исследование проведено в рамках инициативы "Благотворительность вместо сувениров" в октябре-ноябре 2007 года. В опросе участвовали сотрудники московских компаний, отвечающие за закупку корпоративных подарков и сувениров. Идея передачи корпоративных «сувенирных» бюджетов на благотворительные цели набирает все большую популярность среди российских и международных компаний. К настоящему моменту число компаний, присоединившихся к инициативе, приближается к трем десяткам. В 2007 году в рамках инициативы на благотворительные цели уже привлечено свыше $1,2 млн, которые помогут изменить качество жизни сотен нуждающихся людей.

Согласно результатам опроса, около 60% московских компаний дарят подарки и сувениры своим клиентам, партнерам и журналистам. Чем крупнее компания, тем ее руководство более склонно выделять бюджет на данную статью расхода. Доля компаний, покупающих подарки и бизнес-сувениры для названных выше аудиторий, среди московских коммерческих организаций численностью более 200 чел. составляет 87%.

Тройку лидеров по популярности среди бизнес-подарков составляют алкоголь (72%), канцелярские товары (69%) и сладости (68%). Треть опрошенных компаний используют в качестве подарков собственную продукцию (27%) или скидки на свои услуги (30%).

Анализ информации, собранной в рамках исследования, позволил оценить емкость российского «сувенирного» рынка, который оценивается минимум в $650 млн. Около 20% организаций ежегодно тратят более 250 тыс. рублей на подарки и сувениры для партнеров и клиентов; 40% - от 100 тыс. до 250 тыс. рублей.

В настоящее время лишь 7% опрошенных компаний имеют опыт отказа от бизнес-сувениров и направления высвободившихся средств на благотворительность. Почти четверть опрошенных (23%) не отрицают возможности того, что их компания присоединится к инициативе «Благотворительность вместо сувениров».

Новый стиль поздравления с Новым годом в бизнес-среде формируют PricewaterhouseCoopers, издательский дом Independent Media Sanoma Magazine, "Тройка Диалог", группа компаний "РЕНОВА", "Интерфакс", КОМКОН, Sequoia Credit Consolidation, Renaissance Investment Management, финансовая группа "ИФД-КапиталЪ" и другие компании.

Компания КОМКОН занимается реализацией исследовательских проектов, собирая, систематизируя и анализируя данные, отражающие предпочтения и мотивацию целевых аудиторий. КОМКОН входит в ESOMAR и работает в соответствии с международным кодексом маркетинговых и социальных исследований. Является ассоциативным членом Research International в России и входит в Kantar Group – третью в мире по величине исследовательскую группу.