Ученые впервые обнаружили холодную экзопланету

Международная группа астрономов под руководством Ханса Дига (Hans Deeg) из испанского Института астрофизики с помощью спутника CoRoT и телескопа HARPS на Европейской южной обсерватории обнаружили первую планету, близкую по своим параметрам к планетам Солнечной системы, сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Nature. Планета расположена относительно далеко от звезды и движется практически по круговой орбите, напоминающей орбиту Меркурия.

Небесное тело Corot-9b находится в 1,5 тысячи световых лет от Земли в созвездии Змеи. Радиус Corot-9b немногим превосходит радиус Юпитера, а масса составляет 84 процента его массы. Температура поверхности колеблется между 380 и 430 градусами Кельвина (от 107 до 156 градусов Цельсия), что является низким показателем по сравнению с температурами других экзопланет. Планета состоит, в основном, из водорода и гелия. Также она содержит скальные породы, воду, метан и углекислый газ.

Соавтор Дига Клэр Муту (Claire Moutou) отметила, что подобные планеты обнаруживались и ранее, однако она первая, чьи свойства астрономы смогут изучить детально. Всего было обнаружено около 400 экзопланет. В основном, это газовые гиганты, которые находятся очень близко к звезде, в десятки раз ближе, чем Меркурий от Солнца. Температура на поверхности достигает тысяч градусов.

Экипаж МКС приготовился к возвращению на Землю

Россиянин Максим Сураев и астронавт NASA Джеффри Уильямс, проработавшие на орбите около 169 суток, перешли на пристыкованный к МКС корабль «Союз» и около восьми часов утра задраили люки, сообщили в Центре управления полетами.

Перед тем, как перейти на борт «Союза», отъезжающие тепло попрощались с коллегами - Олегом Котовым, Тимоти Кримером и Соити Ногути, которые остаются «караулить» станцию до православной Пасхи. Именно в этот день к станции должен пристыковаться корабль «Союз ТМА-18» со следующим экипажем, старт которого запланирован на 2 апреля, сообщили в Роскосмосе.

«В оставшееся до расстыковки время космонавтам предстоит проверить работу бортовых систем, надеть скафандры в тесном спускаемом аппарате «Союза ТМА-16», занять свои места и ждать решающей минуты, когда последует команда отделиться от станции и отправиться домой», - рассказали в ЦУП.

По плану корабль должен отстыковаться от МКС в 11.03 по московскому времени. Сразу после отделения от станции включится автоматическая программа, которая более трех часов будет вести «Союз» к запланированному месту посадки северо- восточнее казахстанского города Аркалык. За 50 минут до посадки на высоте около 350 км двигатель корабля начнет работать на торможение. В результате корабль сойдет с орбиты и начнет управляемый спуск на Землю. Парашют раскроется на высоте около 10,7 км. Посадка запланирована на 14.23.

На Земле уже все готово к встрече космонавтов. Посадку «Союза» будут обеспечивать 15 вертолетов и самолетов и 6 поисково-эвакуационных машин. Всего будет задействовано около двух сотен сотрудников поисково-спасательных сил Росавиации. Предусмотрены все варианты, включая аварийное приземление космонавтов вне пределов территорий России и Казахстана, сообщает ИТАР-ТАСС.

Российские ученые опровергли пропажу "Лунохода-2"

Советские ученые никогда не теряли "Луноход-2". Об этом рассказал один из разработчиков советской лунной программы Михаил Маров. Его слова цитирует РИА Новости.

Выступление Марова стало реакцией на недавнее сообщение о том, что канадский исследователь Фил Стоок (Phil Stooke), анализировавший снимки, переданные аппаратом Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO), обнаружил на них "Луноход-2". Маров заявил, что специалисты из СССР определили координаты местонахождения обоих луноходов уже давно.Орбитальный зонд LRO лишь подтвердил проведенные ими измерения. "Мы удовлетворены тем, что координаты тех мест, где находятся и "Луноход-1", и "Луноход-2", мы определили с очень приличной точностью", - добавил ученый.

Маров также усомнился в правильности сделанного Стуком предположения о возможных причинах прекращения работы лунохода. Канадец заявил, что аппарат мог заехать в небольшой кратер и случайно зачерпнуть лунного грунта в радиатор. Это спровоцировало перегрев, и в итоге "Луноход-2" прекратил работу. "Я исключаю такой перегрев, хотя, может быть, он и забуксовал, но невозможно определить, что там произошло после прекращения радиосвязи", - отметил Маров.

На момент написания новости в исходном сообщении о находке Струка появилось уточнение. Российский ученый Саша Базилевский (Sasha Basilevsky в англоязычном сообщении) объяснил, что темное пятно, которое Струк принял за луноход, на самом деле является следом, оставшимся после того, как аппарат повернул. Сам "Луноход-2" находится за пределами опубликованного исходно снимка. Увидеть его можно здесь.