Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Чехия будет собирать кабины для вертолетов Black Hawk

Чешская авиастроительная компания Aero Vodochody займется сборкой кабин пилотов для вертолетов Black Hawk американской компании Sikorsky, сообщает Defense News. В рамках контракта с американской компанией, сборка кабин в Чехии будет производиться вплоть до 2017 года, после чего Aero Vodochody может получить еще один контракт сроком на пять лет.

Как ожидается, первые кабины пилотов для вертолетов будут поставлены Sikorsky в начале 2011 года. По предварительной оценке, объем производства составит около 40 кабин в год. Отметим, что Aero Vodochody занимается производством компонентов для вертолетов Sikorsky с 2000 года. Компания уже выпускает большинство компонентов фюзеляжа гражданских вертолетов Sikorsky S-76.

Sikorsky на протяжении последних нескольких лет наращивает свое присутствие в Европе. В частности, с января 2010 года в Польше действует совместное производство Sikorsky и местной компании PLZ Mielec. Оно занимается сборкой международной версии вертолетов S-70iTM Black Hawk. Как сообщает DefPro, сборка первого вертолета на предприятии уже завершилась.

По предварительным планам, в Польше будет производится около 20 вертолетов S-70iTM в год начиная с 2012 года. Все они будут поставлять на экспорт. Будут ли в этих вертолетах использоваться кабины, собранные в Чехии, пока не известно.


Эсминец-невидимка

Возможность покупки французского десантного вертолетоносца "Мистраль"стимулировала отечественных разработчиков военно-морской техники.

- Сейчас ведутся исследовательские работы по формированию облика нового корабля дальней морской зоны, оформляется техническая документация проекта. Этот процесс продлится около 30 месяцев, - сказал источник агентству ИНТЕРФАКС.

По его словам, перспективный корабль, номер проекта которого еще не назначен, будет многоцелевым, что и определит выбор его вооружения.

"Известиям" удалось выяснить некоторые детали проекта. Главная из них - желание конструкторов сделать на корабле
Какие ракеты сможет нести новый эсминец? Если судить по последним выставкам морских вооружений, то выбор у наших разработчиков достаточно определенный. В области противокорабельных вооружений это два типа самых перспективных крылатых ракет -
Противолодочные вооружения сегодня представлены новейшим комплексом "Медведка". Это уникальная отечественная разработка, объединяющая в себе и ракету, и торпеду. Из пусковой установки "Медведка" вылетает как ракета. В районе предполагаемого нахождения цели раскрывается ее обтекатель, и из него выскакивает самонаводящаяся торпеда. Благодаря объединению двух разных по сути механизмов достигается как скорость доставки торпеды к цели, так и ее малозаметность. Обнаружить проделавшую большую часть пути по воздуху торпеду противник сможет только непосредственно в момент встречи с ней.

В области противовоздушной обороны корабля разработчики обещают не менее интересную "метаморфозу": эсминец должен нести зенитные ракеты малой, средней и большой дальности. Сегодня это три разных комплекса, вес и размеры которых позволяют разместить их только на крейсерах. Впрочем, у оборонки есть перспективные наработки, позволяющие судить о том, что скрещивание возможно. Например, тот же сухопутный зенитно-ракетный комплекс С-400 "Фаворит" способен производить пуски ракет как малой, так и большой дальности. "Оморячивание" сухопутных систем возможно. В современном российском флоте ходят сухопутные "Торы", "Буки" и С-300. Только называются они по-другому - "Кортик", "Ураган", "Форт".

Еще одно из нововведений - серьезное уменьшение численности экипажа. Это должно привести как к улучшению бытовых условий на корабле, так и к повышению автоматизации его управления. Конструкторы обещают, что новый эсминец будет иметь современную газотурбинную установку, способную обеспечить ему скорость в 30 узлов (почти 60 ). На малых оборотах он сможет пройти 10 тысяч морских миль (вдвое больше, чем стоящие на вооружении эсминцы проекта 956 типа "Сарыч"). Кроме того, корабль будет нести два противолодочных вертолета. Скорее всего Ка-32.

О том, что проект нового эсминца вполне реализуем, можно судить по тем кораблям, что сегодня закупаются ВМФ России. Одна из таких новинок - малозаметный сторожевой корабль (корвет) проекта 20382 "Тигр" (разработчик ЦМКБ "Алмаз"). Это многоцелевой корабль, способный вести борьбу с подводными лодками, надводными кораблями и самолетами противника. У "Тигра" элегантные формы, без острых углов, большинство систем вооружения и оборудования - внутри корпуса (дань технологии "Стелс"). Для отечественного флота будет построено четыре таких корабля.

"Тигр" хорош, но это корабль прибрежной зоны. Покупка "Мистраля" говорит о том, что у России и океанские амбиции. Нам нужны корабли дальней зоны плавания. Тем более необходимые в качестве боевого охранения десантных вертолетоносцев.