Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Установлено молекулярное различие вкусовых предпочтений

Грейпфруты, брюссельская капуста, цикорий - все эти продукты полезны, но отдают горечью. Поэтому большинство людей, особенно дети, предпочитают им более сладкую пищу. Открытие ученых из Потсдамского Немецкого института питания (DIfE) поможет объяснить, почему одни любят грейпфруты, а другие нет.

Команда ученых под руководством Вольфганга Мейерхофа впервые установила, что человеческие клетки, чувствительные к горькому вкусу, не похожи одна на другую. Каждая клетка имеет от 4 до 11 рецепторов, чувствительных к горькому. Таким образом, каждая вкусовая клетка распознает только несколько типов горечи, а не все, как считалось ранее. И все зависит от того, какие клетки преобладают у данного человека.

Таким образом, ученые впервые предложили объяснение различий во вкусовых предпочтениях людей, опирающееся на молекулярную основу. Ранее исследователи исходили того, что разные типы горечи воспринимаются по-разному. "Теперь, когда нам известен истинный механизм, мы можем прояснить взаимосвязь между вкусовым восприятием, особенностями питания и здоровьем", - говорит Майк Беренс, один из авторов исследования. - До сих пор мы не знали, почему одним нравится горьковатый вкус грейпфрута или цикория, а другим он неприятен".

Ранее считалось, что чувствительные к горькому рецепторы оберегают нас от ядовитых продуктов. Исходя из того, что горькое - значит, опасное, - общественность составила свое меню здорового питания. "Парадоксально, но эти сведения не подтверждаются на практике. Люди не знают, что здоровым питанием они считают несытную, богатую калориями пищу, которая на самом деле является причиной образования излишнего веса", - говорит Беренс. Поэтому ученые из DifE сконцентрировали внимание на биологических механизмах, предопределяющих вкусовые предпочтения. Главную, но пока труднодостижимую цель своего исследования они видят в том, чтобы изменить вкус здоровой пищи на более приятный.

Это может быть полезным и в лечении детей, замечает пресс-секретарь института Гизела Олиас. "Все знают, что это такое - заставлять маленького ребенка съесть горькую таблетку", - говорит она. "Блокирование горечи" поможет и в этом. Но предстоят долгие исследования и эксперименты, заключают ученые.


Киргизия заблокировала российские новостные сайты

В Киргизии заблокирован ряд сайтов российских информационных агентств. Как сообщает Фергана.Ру, российское посольство уже проинформировало о своей озабоченности в связи с этим киргизскую сторону и рассчитывает на принятие необходимых мер для скорейшей нормализации ситуации.

Блокировка сайтов произошла после публикации материалов о возможной причастности к итальянской мафии приближенного к сыну президента страны Максиму Бакиеву финансиста Евгения Гуревича. Для пользования стали недоступны сайты российского информагентства Фергана.Ру, издания Центразия.Ру, киргизская газета "Белый парус".

Также прекращена трансляция радио "Азаттык" (киргизской службы Радио "Свобода"), а 15 марта был сорван вечерний выпуск программ британской радиостанции BBC.

15 марта перед зданием центра ОБСЕ в Бишкеке прошел пикет, участники которого потребовали возобновления трансляции радио "Азаттык" и возвращения доступа к заблокированным сайтам.


Dragonfly DF1 - смесь вертолета и ракеты

Вместо того чтобы использовать обычный вертолетный двигатель, разработчики Dragonfly DF1 решили применить для раскрутки винта небольшие реактивные двигатели, установленные на концах лопастей. Решив задачу таким оригинльным образом, они уменьшили вес, а значит сделали вертолет очень экономичным. Идея, положенная в основу Dragonfly DF1, родилась еще в 1950-х годах в недрах ВМС США, где с ними некоторое время экспериментировали, пытаясь создать летные рюкзаки.Тогда так ничего и не получилось, но теперь инженерам удалось довести дело до конца и в этом году вертолет поступит в продажу.

Создатели считают конструкцию вертолета очень удачной, а главное безопасной, поскольку реактивные двигатели намного проще, а значит, стабильнее. Кроме того, их применение позволило значительно упросить управление и сделать его похожим на управление мотоциклом, отказавшись от педалей.

Место пилота окружено парой топливных баков заполненных 70-процентной перекисью водорода, на которой работают реактивные двигатели. В двигателях металлический катализатор превращает перекись в пар, нагретый до 600°C, который с высокой скоростью вырывается из сопла, раскручивая винт.

Несмотря на несерьезный внешний вид, DF1 обладает внушительными характеристиками. Крейсерская скорость составляет 65 км/ч, а время полета без дозаправки 50-минут. Максимальная же скорость составляет 185 км/ч, а скорость подъема - 700 м/мин. Максимальная высота составляет 4000 метров, что довольно много, учитывая, что у вертолета нет герметичной кабины. Весит DF1 меньше, чем мотоцикл, 106 кг и он может поднять до 227 кг, включая вес пилота и топлива. Таким образом, DF1- это самый дешевый и безопасный на сегодняшний день способ подняться в воздух. Так же стоит обратить внимание на то, что вертолет не имеет никакого выхлопа, кроме водяного пара, а значит, не наносит ущерба окружающей среде, разве что распугает птиц. Отличный способ добираться до работы.

Dragonfly был разработан фирмой Swisscopters (США). В ноябре прошлого года они завершили испытательные полеты и получили все необходимые документы, для того чтобы начать продажи в 2010 году. Стоимость пока не сообщается.