Dell анонсировала экологичный ЖК-монитор G2410H

Компания Dell анонсировала жидкокристаллический монитор G2410H, который приходит на смену прошлогодней модели G2410.

Как и предшественник, новинка относится к категории «зеленых» продуктов. При производстве компонентов монитора не используются бромированные легковоспламеняющиеся ингибиторы, хлорированные антипирены, пластмассы на основе поливинилхлорида, а также мышьяк и ртуть.

Встроенный датчик освещенности (Ambient Light Sensor) регулирует уровень яркости изображения в зависимости от окружающих условий. Опция Dynamic Dimming автоматически снижает яркость, если большая часть отображаемой картинки состоит из ярких областей. Кроме того, в модели есть три энергосберегающих режима, позволяющих добиться оптимального соотношения между качеством изображения и количеством потребляемой энергии.

Dell G2410H оснащен 24-дюймовым Full HD-дисплеем (1920×1080 пикселов) со светодиодной подсветкой. Яркость TN-матрицы составляет 250 кд/м², контрастность –– 1 000:1 (значение динамической контрастности достигает 1 000 000:1), время отклика –– 5 мс, углы обзора по вертикали и горизонтали –– 160 и 170 градусов соответственно. На корпусе монитора предусмотрены порты VGA и DVI-D с поддержкой HDCP.

Заявленный расход энергии в спящем режиме составляет 0,15 Вт (при подключении через VGA-разъем).

Тесты двигателей частной ракеты-носителя рошли успешно

Проверка двигателей первой ступени частной ракеты-носителя большой грузоподъемности Falcon-9 прошла успешно. Об этом сообщает портал Universe Today.

Инженеры запустили все девять двигателей Merlin на 3,5 секунды, уточняет Reuters. Тест проходил на космодроме во Флориде. Первый запуск новой ракеты-носителя намечен на 12 апреля 2010 года.

Это была уже вторая попытка запустить двигатели ракеты-носителя. Первый тест, проведенный 10 марта, оказался неудачным. Специалисты остановили обратный отсчет за 2 секунды до намеченного времени пуска. Как позже сообщили представители компании SpaceX, разработавшей Falcon-9, причиной отмены старта стали неполадки в системе предварительного запуска, которая приводит в действие основные двигатели.

SpaceX вместе с другой частной компанией - Orbital Sciences - должны разработать для США грузовые космические корабли, которые будут снабжать астронавтов после прекращения полетов шаттлов. На создание грузовиков из американского бюджета было выделено 50 миллионов долларов.

Грузовой корабль компании SpaceX называется Dragon. Его первый запуск должен состояться с мая по октябрь 2010 года. SpaceX стала первой частной компанией, которая смогла запустить в космос ракету. 14 июля 2009 года ракета-носитель малой грузоподъемности Falcon 1 вывела в космос малайзийский спутник Razaksat.

Ученые: Солнечная система встретится с оранжевым карликом

Сотрудник Пулковской обсерватории Вадим Бобылев обнаружил, что в ближайшие 1,5 миллиона лет Солнечная система сблизится с оранжевым карликом Gliese 710. Статья ученого принята к публикации в журнале Astronomical Letters, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

В рамках работы астроном использовал данные о движении около 35 тысяч близких к Солнцу звезд, собранные спутником Европейского космического агентства Hipparcos. Ученого интересовали объекты, которые могут пройти в относительной близости от нашего светила. Подобные звезды определялись при помощи компьютерного моделирования.

В итоге Бобылеву удалось установить, что с вероятностью 0,86 через 1,45 миллиона (с погрешностью 0,06 миллиона) лет звезда Gliese 710 приблизится к Солнцу на расстояние менее двух световых лет, то есть войдет в облако Оорта - регион, служащий источником долгопериодических комет.

Также существует ненулевая (правда, достаточно малая) вероятность, около 0,0001, что звезда пройдет настолько близко от Солнца, что окажет влияние на объекты в поясе Койпера, куда, в частности, входит Плутон.

Ближней границей пояса Койпера является орбита Нептуна, а дальней - сфера с радиусом 55 астрономических единиц (средних расстояний от Земли до Солнца). Этот пояс является источником комет с периодом обращения вокруг Солнца менее 200 лет.