Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




Дорожные ямы должны быть заметными

Итальянские студенты придумали новую технологию укладки асфальта, уберегающую автомобили от дорожных ям.

Итальянские студенты Доменико Диего и Кристина Коррадини сравнили дорожное покрытие с человеческой кожей и предложили новую методику укладки асфальта, которая позволит снизить количество повреждений автомобилей от дорожных ям.

Юные энтузиасты посчитали, что, если разрушения покрытия все равно не избежать, то нужно сделать ямы на дорогах более заметными. «Когда на теле человека появляются раны, это сразу заметно из-за их красного цвета». По такому же принципу они предложили под верхний слой асфальта (кожу) укладывать еще один, яркого окрашенный. Когда в покрытии появится яма, ее будет лучше видно, и водители смогут быстрее сориентироваться на дороге и объехать препятствие. Кроме того, дорожные службы смогут быстрее диагностировать проблемные зоны, нуждающиеся в замене покрытия.

Технология «Инициатива спасения улиц» может быть опробована на дорогах Италии в этом году. Если она позволит экономить средства на реставрацию и окажется целесообразной, то найдет применение и в других европейских странах.


У безглазой гидры нашли глаза

Ученые обнаружили у безглазой пресноводной гидры структуры, являющиеся зачатками глаз. Исследователи определили, что они состоят из тех же компонентов, которые используются для восприятия света у людей. Статья авторов опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society B. Коротко о работе пишет New Scientist.

Несмотря на то что у гидры нет глаз, она способна реагировать на свет - в ответ на вспышку животное сокращает свое тело, сжимаясь в комок. Авторы новой работы показали, что структуры, отвечающие за светочувствительность H. magnipapillata, включают те же белки, которые "работают" в глазах у людей.

Восприятие зрительной информации у человека опосредовано фоторецепторами, известными как палочки и колбочки. Они содержат белки опсины, которые меняют свою пространственную структуру при поглощении фотонов. Этот процесс вызывает изменения в другом белке - ионном канале, который запускает передачу импульса по нервным путям, связывающим глаз с мозгом.

Исследователи обнаружили в теле гидры опсины и ионные каналы, а также показали, что они собраны в компактное образование и работают так же, как в фоторецепторах человека. Более того, после добавления в воду, где плавали гидры, вещества, блокирующего функции ионного канала, животные переставали реагировать на свет. Этот факт доказывает, что опсины и ионные каналы играют в теле H. magnipapillata ту же роль, что и в глазах человека.

Помимо экспериментальной работы авторы провели биоинформатическое исследование. На основании последовательности опсинов у разных живых существ ученые построили эволюционное древо этих белков. Авторы пришли к выводу, что опсины гидры и человека появились от опсинов одного предкового организма. На другой ветке, "растущей" от того же организма, оказались опсины членистоногих и моллюсков.

Появление у животных глаз, обладающих очень сложной структурой, часто используется в качестве доказательства того, что эволюционная теория Дарвина неверна. Ее противники утверждают, что такой совершенный орган не мог возникнуть в результате небольших последовательных изменений. Новая работа доказывает, что важнейшие действующие механизмы глаза появились уже на самых начальных этапах его эволюции, а остальные изменения можно рассматривать как постепенные "надстройки".


Экономист Google назвал причины упадка газетного бизнеса

Главный экономист крупнейшей интернет-компании Google Хэл Вэриен высказал свою точку зрения на то, почему у газет во всем мире сокращаются тиражи и поступления от рекламы. По мнению Вэриена, главных причин три.

Во-первых, на чтение новостей онлайн люди тратят намного меньше времени, чем на газеты. Поэтому надежды прессы на получение значительных доходов от онлайн-версий не оправдываются. По данным Американской газетной ассоциации, в общей выручке газет доход от их версий в интернете не превышает 5%.

"В среднем люди тратят на чтение онлайн-новостей 70 секунд в день, а на прочтение одной газеты уходит 25 минут. Поэтому неудивительно, что рекламодатели заплатят больше во втором случае. Поэтому несмотря на рост доходов от онлайн-рекламы, в денежном выражении они незначительны", - цитирует экономиста издание paidContent.

Вторая причина уменьшения доходов - в том, что из-за развития интернета свою важность потеряли специальные вкладки газет - например, Авто или Путешествия. Раньше они привлекали большое количество рекламодателей, и за их счет финансировались другие разделы - в частности, общих новостей.

Но теперь за информацией о путешествиях, автомобилях или покупках читатель в большинстве случаев сразу зайдет на профильные сайты, информация на которых часто более разнообразна и по ценовому диапазону товаров, и, например, по географии путешествий. Поэтому специальные вкладки печатных газет былых денег уже не приносят.

И третья причина кризиса современных СМИ - в том, что производство новостей онлайн значительно дешевле. "В бумажных газетах создание контента обычно несет на себе лишь 15% затрат. А большая часть уходит на печать и распространение газеты", - говорит Хэл Вэриен. Интернет такой проблемы лишен.

Совет Вэриена газетам один - экспериментировать.

В последнее время издатели нередко обвиняют в своих бедах Google - например, за популярный агрегатор новостей Google News, или за индексирование новых газетных материалов, доступ к которым - платный. Так, по этой причине подать на Google в суд намерен собственник News Corporation Руперт Мердок.