Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




Образовательные программы для детей 1-2 лет могут навредить

Группа ученых из Калифорнийского университета (California University), США, выяснила, что образовательные DVD для младенцев, видимо, приносят больше вреда, чем пользы, сообщает MailOnline. В процессе исследования почти 100 мальчиков и девочек в возрасте от одного до двух лет обучались по дискам «Baby Einstein», однако их словарного запаса это не увеличило.

Более того, чем меньше были дети, когда начинали просматривать диск, тем меньше был их словарный запас. В течение шести недель родителям половины детей был выдан диск, призванный повышать словарный запас детей. Родителям были даны указания запустить диск 15 раз за эти шесть недель. 35-минутный диск стоимостью 18 ф. ст. крайне популярен среди родителей, жаждущих повысить IQ своих детей перед школой. В программе используются марионетки и люди, чтобы научить младенцев 30-ти словам, касающихся содержимого комнат и предметов домашнего хозяйства и техники, включая «холодильник» и «телефон». Оставшаяся половина детей должна была продолжать жить обычной жизнью. Очевидным образом дети постарше выучили больше новых слов, чем маленькие. Однако исследование показало, что дети, смотревшие DVD, справлялись не лучше, чем остальные. Более того, чем раньше ребенок начинал смотреть DVD, тем меньше был его словарный запас. Впрочем, это может быть связано с тем, что родители чаще начинали использовать DVD, когда у ребенка уже были какие-то проблемы с речью.

Кстати, как выяснили ученые из Вюрцбургского университета (University of Würzburg), Германия, новорожденные младенцы способны воспроизводить в плаче интонации родного языка. Ученые указывают на то, что знакомство со звуками родного языка ребенок начинает уже на последних месяцах беременности, поскольку он слышит, что происходит вне утробы. Давно известно, что дети с рождения отличают голос матери от голосов других людей, а также отличают родной язык от других языков. Теперь же ясно, что дети также пытаются копировать родную речь с самого рождения.


Программируемая молодость

Кажется, известное выражение "человеку столько лет, на сколько он себя ощущает" получила научное подтверждение.

Группа ученых из Университета Пердью в США в течение 10-ти лет наблюдала за добровольцами в возрасте от 55 до 74 лет: проводила собеседования, измеряли параметры их физической и интеллектуальной активности, исследовали функции внутренних органов и головного мозга.

В начале эксперимента большая часть испытуемых, а их было 500 человек, уверенно заявляли, что чувствуют себя лет на 10 моложе их реального возраста. Как показали результаты всех тестов в конце исследования, эти люди и спустя 10 лет чувствовали себя гораздо лучше, чем добровольцы, смирившиеся с паспортным возрастом.

Пока, правда, ученые не могут до конца понять: замедляет ли старение внутреннее ощущение молодости или как раз лучшее состояние организма дает ощущение молодости.


Сила мысли двигает "мышку"

Ученые разных специальностей уже давно изучают возможность человека силой мысли контролировать работу компьютеров или более сложных машин. Пресс-служба Вашингтонского университета цитирует слова профессора Раджеш Рао (Rajesh Rao), возглавляющего исследовательскую группу, которая проведя успешные эксперименты, показала, что человек может очень быстро научиться управлять компьютерным курсором без помощи рук. "Наша работа впервые дает примерное представление о том, как работает мозг в ходе тренировок по контролю внешних устройств силой мысли", - сказал Раджеш Рао.

Ученые с удивлением обнаружили, что уже через десять минут тренировок мозг добровольцев-участников экспериментов показывал уровни активности существенно более высокие, чем при выполнении механических движений.

Ведущий автор публикации об этом исследовании Кай Миллер (Kai Miller) написал: "Люди, занимающиеся бодибилдингом, заставляют мышцы своего тела быть больше нормы, поднимая для этого тяжести. Мы же заставляем головной мозг быть активнее, чем он бывает в тех или иных ситуациях, вмешиваясь во взаимодействие мозга и компьютера. Это взаимодействие позволяет людям развить чрезвычайно большую активность популяций мозговых клеток".

Это не первый эксперимент, показывающий силу человеческой мысли. Можно надеяться, что через некоторое время человек научится управлять не только "мышкой", но и воздействать .добрыми мыслями на весь окружающий мир.