Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




Интернет: чем дальше от Москвы, тем недоступнее

Чем дальше от столицы, тем менее доступными становятся прелести цивилизации. Разница видна уже на расстоянии десяти километров от МКАД. О том, что Интернет не роскошь, а средство связи, сейчас готовы поспорить не только жители далекой Якутии, но и подмосковного Одинцова.

Люди в очередь выстраиваются, потому что каждый хочет рассказать о наболевшем. Жильцы новостроек в подмосковном Одинцове утверждают, что домовладелец в обход их желанию заключил эксклюзивный договор с компанией-провайдером, а та за большие деньги ничего, кроме плохого качества связи и низкой скорости, предоставить не может. "Весь сервис - против клиента. Служба поддержки практически не работает, дозвониться до них невозможно. Если дозваниваешься, то в результате получаешь рекомендацию переустановит операционную систему", - жалуется одна из пользователей..

Вадин Марченко несколько раз переустанавливал операционную систему, а когда терпение лопнуло – вызвал специалиста из фирмы, которую, кстати, порекомендовал провайдер. Вызов обошелся в кругленькую сумму, все заработало, но ненадолго. "Складывается впечатление, что есть некий сговор, и эта фирма является карманной фирмой фирмы провайдера", - предполагает он.

За минимальную скорость - всего 256 килобит в секунду - жильцы новостройки в Одинцове платят фирме-монополисту почти 500 рублей. В Москве за эти деньги скорость Интернета в 30 раз выше. И чем дальше от центра, тем выше цены. Например, в Ямало-Ненецком округе нужно заплатить 2000 рублей, в Волгоградской области средняя стоимость - 1000 рублей.

На скачивание двухминутного сюжета при низкой скорости Интернета может уйти, по меньшей мере, час. Каково же будет огорчение, если связь вдруг оборвется, и столь долгожданный файл придется загружать с самого начала.

Почему связь вдруг обрывается и почему цены приходится повышать? У провайдеров есть на это свое объяснение. Коммерческий директор компании-провайдера Сергей Терпугов пояснил: "Не то, что провайдер сознательно занижает скорость. Просто мощность его сети не позволяет пропустить тот объем трафика, который через него абоненты пытаются загрузить. Для того, чтобы расширить, ему, соответственно, нужно понести некоторые расходы – это капитальные затраты на развитие собственной сети, это затраты на аренду ресурсов".

Киносценарист Елена Левина живет в Москве. Домашний компьютер с доступом в Интернет - ее рабочее место. Две недели назад она увидела яркую рекламу и решила сменить провайдера, так как фирма предлагала высокую скорость за небольшую плату. "Я захожу на поисковую систему – она грузится минуту, две, три и выдает ошибку. Захожу снова – снова не грузится. Ну, это невозможно… Мне нужно сейчас, не потом. Мне нужно быстро. Перейду на другого провайдера. Не хочу, не буду, устала", - рассказала она.

В отличие от москвички Елены Левиной, у жителей Одинцова нет альтернативы. Единственный выход из ситуации и в высокоскоростной Интерне - подавать в суд на провайдера-монополиста.


"Яндекс" разработал собственный антивирус

Крупнейшая российская интернет-компания "Яндекс" разработала собственный антивирус, который будет проверять сайты на наличие вредоносных программ, пишут "Ведомости". Об этом объявил представитель компании Очир Манджиков.

По словам Манджикова, их продукт использует новый подход в обнаружении вирусов. Имитируя поведение пользователя, антивирус "Яндекса" заходит на сайт и анализирует процессы, которые происходят в системе. Если без каких-либо дополнительных действий со стороны пользователя начинает скачиваться или исполняться какая-то программа, антивирус сочтет, что на странице есть вирус, и предупредит его.

В свою очередь, руководитель центра глобальных исследований "Лаборатории Касперского" Александр Гостев обратил внимание на то, что поведенческий подход не обеспечивает необходимой скорости реакции. Он отметил, что "для обнаружения вирусов в интернете следует анализировать реальные действия пользователя".

Кроме того, "Яндекс" претендует на покупку пионерской системы обмена мгновенными сообщениями ICQ, выставленную на продажу американской фирмой AOL в ноябре 2009 года. Также в числе потенциальных покупателей числятся российский инвестиционный фонд Digital Sky Technologies, китайская интернет-компания Tencent Holdings Limited, южноафриканский холдинг Naspers и крупнейшая интернет-компания Чехии Seznam. Все они готовы выложить за "аську" около 200 миллионов долларов.