Корни мудрости

По результатам последних исследований нейробиологи из США считают, что "увеличить" людскую мудрость вполне возможно.

Как считают ученые, мудрость человека является ничем иным, как повышенная активность каких-либо частей мозга. Хорошо, если это правдой окажется, может тогда и умных людей побольше станет, как мне кажется. В каждой культуре мудрость определяется по-разному, можно назвать это понятие весьма субъективным. Но результаты исследования дают отлично понять, что нейробиологические основы для мудрости у всех людей одинаковы, где бы они ни жили. Такое заявление сделал доктор Дилип Джест из университета Калифорнии.

Ранее считалось, что мудрость представляет из себя набор определенных качеств, черт характера, к которым относилось сострадание, альтруизм, сопереживание, понимание себя и окружающих, стабильность в эмоциональном плане, хороший уровень социализации. Но ученые пытаются доказать, что проявление всех этих, несомненно, положительных качеств являются всего-лишь грамотно просчитанным набором компонентов от самой природы.

Странно, но лично я всегда думала, что мудрость может проявляться не только в этих качествах, как же не включить туда хорошую память, ведь человек мудрый всегда должен обладать большим жизненным опытом, иначе его мудрость не подкована ничем. Но ученым хочется доказать обратное, что некоторые рождаются с мудростью. А потом еще и с природой поиграть, делать кого-то мудрее.

В случае удачи на этом поприще может случиться так, что и мудрость человека не будет уже цениться, так как ее можно просто сделать при помощи специальной процедуры, предназначение которой противоречит самой природе. Человек должен быть полностью натуральным, я думаю.

Самцы должны быть благодарны своим неверным самкам

Верность – понятие неоднозначное. По крайней мере, в мире животных моногамность может угрожать сохранению вида.

Группа ученых под руководством Нины Веделл из университета в Ливерпуле утверждает, что самцы должны быть благодарны своим неверным самкам. Если особь женского пола часто меняет сексуальных партнеров, то тем самым она гарантируют существование вида и спасает его от вымирания.

Если самки имеют только одного партнера, то все их потомство будет носителем женской X-хромосомы (SR), а мужская Y-хромосома будет погибать. Следовательно, все чаще будут рождаться особи женского пола, и в конце концов популяция исчезнет. Наоборот, когда самки полигамны, распространение "коварной" хромосомы будет контролироваться.

Самцы-носители SR-хромосомы вырабатывают в два раза меньше спермы, чем нормальные особи мужского пола. Если самки меняют партнеров, то сперматозоиды различных индивидуумов соревнуются друг с другом. При этом клетки семени с враждебной X-хромосомой оказываются в меньшинстве, поэтому чаще побеждают "здоровые" сперматозоиды с мужской Y-хромосомой.

Для подтверждения своей гипотезы британские исследователи провели эксперимент на мухах дрозофилах. Для испытания были отобраны 48 популяций насекомых, 12 из них скрещивались естественным образом, то есть самки меняли партнеров, а в 36 женские особи рождали потомство от единственного самца.

Пять из 12 популяций, которые размножались моногамно, в течение 15 поколений просто-напросто вымерли, а девять оставшихся находились на грани исчезновения. У насекомых же, размножавшихся естественным для них способом, все шло как обычно, SR-хромосома в этой группе встречалась редко.

Полиандрия (многомужество) характерна для всех животных – от насекомых до млекопитающих. Однако на днях международная группа натуралистов обнаружила первое моногамное земноводное. Ученые выяснили, что самцы и самки ядовитых перуанских лягушек Ranitomeya imitator сохраняют верность выбранным партнерам всю жизнь.

К таким выводам биологи пришли не только на основе наблюдений, но также благодаря исследованию анализа ДНК. Они взяли образцы тканей у родителей и их потомства, и выяснилось, что в 11 из 12 случаев партнеры хранили друг другу верность.