Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Океанографы узнали, как разламываются айсберги

Германские океанографы в Антарктике впервые в истории стали свидетелями разлома гигантского айсберга, вес которого превышает 400 миллионов тонн.

Специалисты Института Альфреда Вегенера в Бременхавене, зная заранее о месте предполагаемого разлома, разместили поблизости прослушивающие приборы и микрофоны, которые записали не только оглушающий треск разлома, но и панические крики тюленей и других морских животных.

Момент разлома айсберга наблюдался с полярной станции Ноймайер, которая находится всего в 10 км от гигантского айсберга весом в 400 млн тонн, получившего кодовое название B-15-K.

B-15-K, длина которого составляет 54 км на протяжение 9 часов бился о побережье, что привело к разлому длиной более 2 тысяч метров. Сила каждого удара о берег была эквивалентна взрыву 10 тонн взрывчатки.

B-15-K является частью более крупной ледовой массы, известной под именем Ледовый Шельф Роса, которая в 2000 года откололась от побережья и дрейфует теперь в южном направлении. Ее общая площадь превышает 11 тысяч квадратных километров.


Новая технология позволит создавать флешки по 144 000 ГБ

Организация CompactFlash Association открыла доступ к спецификации нового стандарта CompactFlash 5.0. Основное отличие пятой версии заключается в переходе от 28-битной адресации к 48-битной, что позволит увеличить возможную емкость с 137 гигабайт до 144 петабайт - 144 000 терабайт!

Хотя реально существующие на сегодняшний день технологии пока не позволяют производить карты памяти подобного объема, в ассоциации явно задумываются о расширении рынка применения CompactFlash. Карта такого объема явно станет востребованной у профессиональных фотографов, а также подойдет для съемки видео.

В пользу этого предположения говорит и тот факт, что помимо прочего, в стандарте CompactFlash 5.0 введены новые механизмы защиты информации, что актуально в первую очередь для фото- и видеосъёмки. Новые карты памяти смогут гарантировать определённый минимальный уровень производительности и отсутствие выпавших кадров даже в видео высокой чёткости.

Поскольку эта особенность является дополнительной, Ассоциация CF ввела дополнительную метку совместимости, наличие которой должно гарантировать соответствие карты памяти заданным требованиям.

О конкретных сроках выхода на рынок карт памяти соответствующих спецификации нового стандарта CF5 ничего не говорится, однако в ассоциации призывают не ждать скорейшего их появления.


ВВС Индии запретили полеты МиГ-27

Военно-воздушные силы Индии ввели запрет на осуществление полетов истребителей МиГ-27, сообщает Indian Express. Поводом для введения запрета стали сразу две авиакатастрофы, в которых ВВС потеряли самолеты МиГ-21 и МиГ-27. По предварительной оценке, причиной аварийности истребителей могли стать неполадки в их силовых установках.

В случае с МиГ-27 неполадки в их двигателях отмечались регулярно, однако причиной последней катастрофы мог стать сбой, вызванный вмешательством компании Hindustan Aeronautics - в 2009 году индийская компания провела собственную программу модернизации устаревших истребителей, в том числе и доработав двигатели. Официальная причина падения МиГ-27 пока не называется.

ВВС Индии потеряли МиГ-21 20 февраля 2010 года, а МиГ-27 - 16-го февраля. Катастрофы произошли в штате Западная Бенгалия. Оба пилота истребителей погибли. Небоевые потери среди устаревших индийских МиГ-21 и МиГ-27 довольно часты. Только лишь в 2009 году ВВС Индии лишились двух МиГ-21 и трех МиГ-27. Всего за последние 20 лет в Индии разбились 265 истребителей "МиГ".

В январе 2010 года стало известно, что половина военной техники Индии устарела и нуждается либо в срочном ремонте и модернизации, либо в замене. В первую очередь это касается истребительных эскадрилий, основу парка которых составляют самолеты советского производства. Сейчас в Индии ведется программа модернизации вооруженных сил, в рамках которой только на обновление парка ВВС будет потрачено около ста миллиардов долларов за 12 лет.