Ноутбуки с поддержкой WiMAX - теперь в России

Российский оператор сетей четвертого поколения (4G) — Yota заключил контракт с крупнейшим мировым производителем электроники Sony на поставку ноутбуков Vaio со встроенным модулем, поддерживающим стандарты WiMAX и Wi-Fi. Первый из них предназначен для доступа к Интернету 4G. Об этом сообщается в материалах компании Apostol Media Group.

Массовый выход на рынок недорогих портативных лэптопов с доступом к 4G принципиально не изменит модель потребления интернет-услуг в целом, утверждают эксперты. Не все абоненты в России готовы платить 900 рублей в месяц за WiMAX, в то время как домашний Wi-Fi стоит дешевле. WiMAX вряд ли представляет угрозу для проверенного и популярного Wi-Fi, но зато новый стандарт приглянется всем, кому нужен Интернет в дороге или чья работа связана с перемещениями.

Государство поощряет любые позитивные бизнес-процессы, если они способствуют борьбе с цифровым неравенством в стране. «Главным образом это касается доступности Интернета, качества каналов связи и, соответственно, скорости передачи данных», — заявлял ранее президент РФ Дмитрий Медведев.

В своем обращении к Федеральному собранию глава государства недвусмысленно выразил поддержку питерской компании: на территории всей страны в течение пяти лет необходимо осуществить переход на связь четвертого поколения. Согласно утвержденным графикам, в этом году планируется построить передатчики в 15 региональных центрах, правда, по факту 4G-сеть функционирует только в трех городах и тестируется еще в двух.

Физики измерили замедление времени

Физики провели самый точный на сегодняшний день эксперимент по измерению гравитационного замедления времени, предсказываемого теорией относительности Эйнштейна. Статья ученых появилась в журнале Nature, а ее краткое изложение приводит Nature News.

Суть эксперимента заключалась в следующем. Атомы цезия, охлажденные почти до абсолютного нуля, при помощи лазера "подбрасывались" вверх в специальной камере, после чего под воздействием силы тяжести начинали двигаться по дуге. В некоторый момент времени лазерный импульс переводил частицы в суперпозицию двух состояний - возбужденное и невозбужденное.

При этом траектория возбужденной частицы проходила на 0,1 миллиметра выше траектории невозбужденной. Эта разница в высоте вызывала различное воздействие гравитационного поля Земли на атомы. Спустя некоторое время второй лазерный импульс толкал возбужденные атомы вниз, сводя траектории, соответствующие разным состояниям, вместе.

Согласно одному из принципов квантовой механики (корпускулярно-волновому дуализму) атомы могут рассматриваться как волны. В данном случае частота волн цезия (волн Де Бройля) составляла 3x1025 герц. Это слишком высокая частота, чтобы измерять ее непосредственно. Однако, как оказалось, интерференционную картину взаимодействия двух волн, соответствующих прошедшим по разным траекториям атомам, можно изучать. Специально для этого атомы облучались третьим импульсом.

В результате исследователям удалось измерить воздействие гравитации на замедление времени с точностью, на 4 порядка превосходящей результаты прежних экспериментов. Ученые отмечают, что полученные на практике результаты очень хорошо совпали с предсказываемыми теорией. Таким образом, новый эксперимент может расцениваться как очередное подтверждение теории относительности.

Примечательно, что измерения проводились на устройстве, умещающемся на нескольких столах. В прежних экспериментах атомные часы отправляли, в том числе, и в космос.

Крупнейший российский торрент-трекер прекратил работу

Популярный российский торрент-трекер torrents.ru днем в четверг, 18 февраля, перестал работать. Как говорится в сообщении на "зеркале" сайта по адресу rutracker.org, компания "Ру-Центр", регистрирующая доменные имена в русскоязычном сегменте интернета, по неизвестным причинам приостановила делегирование домена torrents.ru.

Администрация трекера отмечает, что никаких уведомлений не получала и никаких долгов перед "Ру-Центром" за использование домена не имела. Регистратору был направлен запрос о причинах блокировки домена.

В настоящее время torrents.ru перенаправляет на "зеркало" сайта, на котором размещено только сообщение о выходе торрент-трекера из строя и инструкции для работы с временным адресом. Ожидается, что форум трекера заработает в полном объеме примерно в 16:20 по московскому времени.

Torrents.ru является крупнейшим русскоязычным торрент-трекером. Он неоднократно сталкивался с претензиями от правообладателей размещенного с помощью трекера контента, но в большинстве случаев все подобные конфликты разрешались в частным порядке. Связано ли отключение сайта с вопросами авторских прав, не сообщается.