Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




На помощь владельцам недвижимости приходит Интернет

С 1 марта владельцам недвижимости станет проще. Теперь получать выписку из кадастра или единого реестра прав можно будет по электронной, либо обычной почте. Оформлять заявления о регистрации прав на недвижимость также можно будет в электронном виде. Соответствующие поправки были приняты в закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Подробности в материале корреспондента радио "Вести ФМ" Сергея Ткачука.

Времена, когда нужно было занимать очередь в 5 утра, либо покупать в ней место для того, чтобы получить справки, выписки и другие документы, похоже, уходят в прошлое. Во всяком случае, на это рассчитывают в Росреестре - правопреемнике сразу нескольких служб, в том числе и Росрегистрации. Отныне запросить и получить необходимую справку можно будет в электронном виде, говорит заместитель главы Росреестра Сергей Сапельников.

"Здесь нам открыты все пути как по выдачи информации из реестра прав, так и из государственного кадастра недвижимости. Запрос направляется в режиме онлайн, ответ пока мы выдаем в те же самые сроки, но в том виде, который выбрал заявитель - либо в электронном, либо на почту. Соответственно, доступность в Росреестр значительно повышается. По открытым сведениям необходимо обратиться на сайт, оплатить плату за эту услугу с помощью банковской карты или сгенерированного кода, спустившись в рядом стоящий ТЦ, где есть платежный терминал по оплате услуг той же самой сотовой связи", - поясняет Сапельников.

С услугами по виртуальной регистрации прав собственности пока немного сложнее, говорит Сапельников.

"Все кадастровые процедуры уже с 1 марта могут быть реализованы в электронной форме. То есть все процедуры по постановке объекта на учет. Что касается регистрации прав, к сожалению, мы пока делаем половинчатую процедуру, когда я могу заполнить все необходимые поля заявления, сформировать его в электронной форме, записать на носитель и прийти в Росреестр уже с оформленным заявлением. При этом я еще предварительно запишусь на прием с тем, чтобы точно знать, когда обратиться в Росреестр", - рассказывает он.

На это есть свои причины. Главная заключается в том, что на сегодня еще не доработано законодательство в области электронно-цифровой подписи.

"Много надо поменять в смежных областях законодательства. В закон об электронно-цифровой подписи можно просто драматические изменения вносить. Нужно вводить понятие электронного документа, которого в законодательстве нет. Нужно облегчать процедуру и доступность любого гражданина к ЭЦП, потому что, чтобы ее получить, сегодня нужно потратить несколько тысяч рублей. Не всем это по карману", - продолжает заместитель главы Росреестра.

Соответственно, нужно развивать социальные карты, считает Сапельников.

"Любая новая продвинутая социальная карта имеет, как правило, чип, на который можно спокойно поместить сертификат ключа ЭЦП гражданина. Но законодательство наше о ЭЦП до конца не позволяет полноформатно это реализовать. Подпись, которая соответствует нашему ГОСТу, не может быть записана на вражеский чип, который находится на банковских картах", - подытожил Сапельников.

Чтобы вся система заработала, для этого, по самым оптимистическим оценкам, понадобится 5 лет. Даже получение справок и выписок в электронном виде пока будет доступно лишь в 12-ти регионах России. Но в Росреестре обещают, что на всей территории услуга станет доступна до конца года.


Google обогнал Coca-Cola в рейтинге дорогих брендов

Компания, владеющая самым популярным в мире поисковиком, обогнала Coca-Cola, Microsoft и IBM и заняла вторую строчку в рейтинге самых дорогих брендов. На первом месте находится американская розничная сеть Wal-Mart.

Стоимость бренда Google оценили в $36,1 млрд. Первую строчку рейтинга второй год подряд занимает розничная сеть Wal-Mart — стоимость бренда Wal-Mart составляет $41,3 млрд. Тройку лидеров замыкает Coca-Cola ($34,8 млрд). В первой десятке также находятся IBM (4 место), Microsoft (5) и HP (9).

За год Google поднялся с пятой строчки рейтинга на вторую, а его стоимость выросла на 23%.

В рейтинг также вошли российские операторы сотовой связи «Билайн» и МТС. Билайн находится на 204 месте, а его стоимость оценивается в $4,1 млрд. МТС с $2,8 млрд занимает 317 строчку.

Рейтинг The Global 500, в который входят 500 самых дорогих в мире брендов, ежегодно составляют аналитики британской консалтинговой компании Brand Finance.