Физики впервые взвесили нобелий напрямую

Физикам впервые удалось прямыми методами взвесить нобелий - сверхтяжелый элемент, в ядре 102 протона. Задачу ученым усложнял тот факт, что этот элемент не встречается в природе, и имеет очень короткое время жизни. Статья ученых появилась в журнале Nature, а ее краткое изложение приводит Nature News.

Для получения нобелия исследователи бомбардировали ионами кальция свинцовую мишень. Чтобы отвести полученные тяжелые ионы, ученые использовали комбинацию электрического и магнитных полей. Из ускорителя нобелий попадал в ловушку Пеннинга, в которой его заставляли двигаться по кругу. Данные о магнитном и электрическом полях в ловушке вместе с данными о скорости частиц позволяли физикам определить массу.

Ученые подчеркивают, что для точного определения массы ядра некоторого элемента необходимо не только знать массы составляющих его частиц, но и энергию связи. Точная оценка последней, вообще говоря, является непростой задачей, поэтому массы ядер сверхтяжелых элементов известны лишь приближенно.

По словам физиков, новые измерения позволили многократно увеличить точность данных о массе. Они сравнивают это с измерением с точностью до миллиграммов массы крупного (более 100 килограммов) взрослого человека. В общей сложности ученые измерили массы трех изотопов нобелия.

Самым тяжелым из встречающихся в природе элементов является уран - в ядре этого элемента 92 протона. Совсем недавно Международный союз теоретической и прикладной химии (International Union for Pure and Applied Chemistry) признал открытие 112-го элемента таблицы Менделеева (то есть элемента, в ядре которого 112 протонов). Помимо этого были получены трансурановые элементы с номерами до 118 (за исключением унунсептия с номером 117 - его только готовятся получить).

Украинцы попытались пересчитать идиотов в России

Компания «Яндекс» составила рейтинг популярности поисковых запросов за январь 2010 года среди украинских пользователей своего поискового сервиса. Как сообщает ТСН, по обнародованной статистике, первое место заняла тема выборов президента Украины - общее количество запросов превысило 110 тысяч.

В частности, интерес пользователей вызывал кандидат на должность главы государства Сергей Тигипко (8-е место рейтинга, 20 тыс. 800 запросов), и слухи о том, что Юлия Тимошенко закрывает доступ к «Одноклассникам» и «ВКонтакте» (12900 запросов и 12 место).

На втором месте оказались запросы, связанные с фильмом «Наша Russia. Яйца судьбы» - более 91 тысячи запросов.

Но самая неожиданная поисковая тема в январском рейтинге запросов - это «количество дебилов в России» (3-е место, 50 тыс. 900 запросов). Запрос предлагался в вариациях «количество идиотов в России», «количество дураков в России» и «количество самых тупых в России».

Здесь дело в работе самой поисковой системы - некоторое время по этим запросам первой ссылкой оказывалась страница сайта «ВКонтакте». По этому поводу в Уанете и Рунете были распространены многочисленные «демотиваторы», которые призывали пользователей «забить в поиск «количество идиотов в России» и посмеяться».

Кроме того, как всегда, ростом интереса пользователей сопровождались праздники - в частности, Крещение (4-е место, 50 тыс. 800 запросов) и Старый Новый год (5-е место, 44 тыс. 800 запросов).

Sony анонсировала первый плеер Blu-ray с поддержкой 3D

Корпорация Sony анонсировала новый плеер Blu-ray BDP-S470, поддерживающий воспроизведение видео высокой четкости в 3D, передает PC World. Это первое устройство такого рода.

BDP-S470 также будет оснащен модулем Wi-Fi, что позволит показывать потоковое видео. Также плеер сможет воспроизводить мультимедийные файлы с подключенного по USB устройства. Стоимость плеера, который поступит в продажу в феврале, составит около 200 долларов.

Кроме того, до конца года японская компания обновит существующие плееры, что позволит им также поддерживать фильмы в 3D-формате. Для этого будет выпущена соответствующая прошивка. Также поддержка 3D появится уже в феврале у существующих плееров BDP-S370 и BDP-S570.

Спецификация Sony Blu-ray 3D распространяется не только на обычные плееры. Трехмерное видео смогут воспроизводить как приводы Blu-ray в игровых консолях PlayStation 3, так и приводы, встроенные в телевизоры.