Ученые установили связь между скукой и ранней смертью

Скучная жизнь повышает риск преждевременной смерти почти в полтора раза, сообщает The Daily Telegraph. К такому выводу пришла группа британских исследователей под руководством Мартина Шипли (Martin Shipley) из Университетского колледжа Лондона (University College London). Отчет об их работе опубликован в International Journal of Epidemiology.

Исследователи изучили данные 7524 трудоустроенных граждан в возрасте от 35 до 55 лет, которые в середине 1980-х годов оценили, насколько скучной являлась их жизнь. После этого ученые выяснили, сколько участников исследования осталось в живых к апрелю 2009 года.

В ходе исследования было установлено, что риск преждевременной смерти среди тех, кто назвал свою жизнь скучной, на 40 процентов превышал аналогичный показатель в группе работников, охарактеризовавших свою жизнь иначе. Основной причиной преждевременной смерти ученые назвали заболевания сердечно-сосудистой системы.

Кроме того, исследователи выяснили, что женщины вдвое чаще мужчин описывали свою жизнь как скучную. Работники молодого возраста и менее квалифицированные сотрудники также чаще других называли свою жизнь скучной.

По словам Шипли, люди, испытывающие скуку, склонны к злоупотреблению алкоголем и курению, что сокращает среднюю продолжительность жизни и является причиной заболеваний сердца. В связи с этим ученый посоветовал представителям "скучных" профессий найти интересное занятие, не связанное с работой.

Открыт препарат, притупляющий голод и обостряющий память

Уменьшает чувство голода и улучшает память, - такой двойной эффект производит новый медицинский препарат, пока опробованный только на подопытных животных, он имеет трудно произносимое название: oleoiletalonamide /Оеа/.

Как утверждает профессор Даниэле Пьомелли, этот препарат содержится в ряде продовольственных товаров и может представлять собой пищевую добавку. Пьомелли, ближайший сотрудник Нобелевского лауреата Эрика Канделя, открывшего молекулярную основу памяти, сейчас ведет исследовательскую работу в Итальянском технологическом институте /г. Генуя/ и намерен представить свое изобретение на первом конгрессе по нутрацевтике /химическим проблемам питания/, созываемом Миланским университетом /МУ/ с 11 по 13 февраля.

"Нутрацевтика, - объясняет д-р Чезаре Сиртори, декан фармакологического факультета МУ, один из организаторов конгресса, - изучает различные натуральные продукты, которые помимо калорийного содержания, включают в себя элементы, полезные для здоровья человека".

Молекула Оеа известна как фактор сытости, когда она вводится в организм животного /а при некоторых условиях и человека/, то быстро возникает чувство насыщения, особенно в отношении пищевых жиров, считает генуэзский ученый. Он убежден, что если изменить метаболизм Оеа, животное быстро становится тучным из-за излишнего потребления пищи. Интересное наблюдение - Оеа, помимо чувства сытости вызывает и блестящее улучшение памяти: животные гораздо лучше запоминают маршрут своего движения и потенциально опасные участки на нем. Эти лабораторные опыты внушают надежду на скорое получение нового оригинального фармакологического продукта, - рассказал Даниэле Пьомелли.

Солнце начало бурлить

Ученые заговорили о начале нового цикла активности светила. Могут возникнуть проблемы со здоровьем.

Нынче на Солнце наблюдается значительный рост активности. В течение недели на нем происходят одна за другой вспышки заряженных частиц, последняя из которых оказалась рекордной силы с лета 2007 года.

Ученые заговорили о возможном начале 24-го одиннадцатилетнего цикла активности с момента начала наблюдений за светилом. Это может привести к новым землетрясениям, изменению орбит спутников, выходу из строя космической аппаратуры, компьютерных систем и навигационного оборудования на Земле, а также ухудшению состояния здоровья метеозависимых и пожилых людей. Например, в 1998 году после солнечной вспышки в канадской провинции Квебек вышла из строя электросеть.

Рост активности северного полушария светила зафиксирован 5 февраля. В субботу утром начали формироваться вспышки мощности М1,3 и М2,9 (вторая по мощности вспышка с лета 2007 года), а уже в воскресенье была зарегистрирована вспышка в 100 раз мощнее.

«Действительно, этот цикл активности Солнца начался не совсем обычно. Сначала он как бы затянулся, а потом вся накопленная энергия начала выплескиваться большими группами», — рассказала «Сегодня» завлаборатории физики Солнца крымской обсерватории Наталья Степанян. По ее словам, вспышки опасны тем, что выбрасывают большое количество заряженных частиц, которые дойдут до Земли и могут значительно повысить радиационный фон. Обычно они оседают на полюсах, но если мощность вспышки высокая, могут попасть в другие районы планеты. «Силы нынешних вспышек хватит, лишь чтобы достать до северных народов. В этом году пока не было вспышек, частицы от которых могли бы достать до Украины», — успокоила нас Степанян.

Вообще существует версия, что именно колоссальные вспышки на Солнце приведут к концу света. Об этом говорит американский профессор Ричард Харрисон из лаборатории Рутерфорда Эплтона, которая занимается Солнцем. По его расчетам, в 2012 году на Солнце произойдут мощные бури, которые выплеснут огромные заряды плазмы. Аномалия выведет из строя все энергосистемы и лишит электроэнергии миллионы людей. Коллапс унесет жизни миллионов людей, и не менее 10 лет потребуется на восстановление ущерба от Солнца.