НАСА попытается запустить шаттл Endeavour

Космический челнок Endeavour заправлен горючим и установлен на стартовом поле космодрома на мысе Канаверал. Как передает «Первый канал», сегодня американские специалисты попытаются запустить шаттл.

К старту готов экипаж из шести человек. Планируется, что экспедиция продлится 13 дней, в течение которых состоятся три выхода в открытый космос.

Ранее сообщалось, что намеченный на воскресенье, 7 февраля, старт американского шаттла Endeavour с космодрома на мысе Канаверал не состоялся. Руководство НАСА приняло решение отложить запуск в связи с погодными условиями.

Напомним, что шаттл должен был стартовать в 04.39 по времени Восточного побережья США (12.39 МСК). В американском космическом ведомстве говорили, что подготовка к запуску проходила штатно.

Командиром состоящего из шести человек экипажа шаттла является опытный астронавт Джордж Замка. Пилотировать космический корабль будет летчик Терри Виртс. Вместе с ними на МКС в качестве специалистов отправятся астронавты НАСА Николас Патрик, Роберт Бенкен, Стефен Робинсон и Кэтрин Хайр.

Основная задача полета «челнока» - доставить на Международную космическую станцию модуль Tranquility, который предоставит обитателям МКС дополнительное пространство для работы и научных экспериментов. На борту также будет находиться факсимиле рукописи одной из прелюдий Шопена.

Ученые: Венеция неизбежно будет затоплена

Профессор Лаура Карбонин вместе с группой ученых утверждают, что к концу века количество ежегодных наводнений в Венеции увеличится до 30, а в худшем случае — до 250 раз. Кроме того, быстрое повышение уровня мирового океана и таяние Арктических ледников может привести к полному затоплению Венеции в самые ближайшие годы, пишет Science.YoRead.ru.

Уже сейчас идет строительство дамб, призванных оградить Венецию от моря и спасти красивейший город Италии. Однако, по оценке ученых, все эти меры не помогут предотвратить затопление, и это только вопрос времени.

Наводнения происходят в Венеции ежегодно. Уровень воды в 1966 году достиг 1,94 метра, в декабре 2008 года – 1,56 метра. В декабре 2008 года 34-летний вейкбордист из Амстердама воспользовался ситуацией и показал класс, прокатившись на своей доске по водной глади площади Святого Марка с ветерком.

Венеция — город на воде, построенный в четырех километрах от берега на архипелаге из 118 островов, связанных между собой 160 каналами, через которые переброшено 400 мостов.

В космическом излучении нашли автограф Стивена Хокинга

Исследователи, изучающие микроволновое фоновое излучение Вселенной, обнаружили на его карте "автограф" известного британского физика Стивена Хокинга. О подробностях "открытия" сообщает New Scientist.

Астрономы работали с картой микроволнового фонового излучения, составленной зондом WMAP (Wilkinson Microwave Anisotropy Probe - зонд для исследования анизотропии микроволн имени Уилкинсона). На одном из участков карты хорошо заметны инициалы SH.

Помимо автографа Хокинга энтузиасты уже нашли на карте изображения различных предметов и животных. Посмотреть, что именно они увидели, и добавить на карту новые объекты, можно здесь.

Микроволновое фоновое, или реликтовое, излучение часто называют "эхом" Большого Взрыва. Впервые это излучение, равномерно заполняющее Вселенную, было обнаружено в 1965 году. Изучая его параметры, астрономы могут сделать выводы о ранних этапах существования Вселенной.

Зонд WMAP был запущен в 2001 году. Именно WMAP произвел принятую на сегодняшний день оценку возраста Вселенной - 13,7 миллиарда лет. В начале 2009 года команда WMAP представила краткий отчет о работе зонда за пять лет. В числе прочего на основании собранных зондом данных ученые смогли опровергнуть многие описания расширения Вселенной в первые мгновения ее жизни.