Астрофизики сфотографировали сталкивающиеся квазары

Астрофизики впервые обнаружили два сталкивающихся квазара. Статья ученых, посвященная этому открытию, появится в журнале The Astrophysical Journal, а ее краткое изложение приводится в пресс-релизе Института Карнеги.

В рамках работы ученые интересовались двойным квазаром SDSS J1254+0846, который был обнаружен во время Слоановского цифрового обзора неба и располагается на расстоянии 4,6 миллиарда световых лет от Земли в созвездии Девы. Дальнейшие наблюдения, проведенные орбитальным телескопом "Чандра", позволили установить, что SDSS J1254+0846 представляет собой сливающиеся галактики.

Квазары представляют собой активные галактические ядра, в центре которых располагается сверхмассивная черная дыра. Согласно современным представлениям, двойные квазары образуются при слиянии галактик с активными ядрами. Однако до SDSS J1254+0846 увидеть этот процесс в действии ученым не удавалось.

Чтобы подтвердить, что галактики на снимке действительно взаимодействуют, астрофизики провели численное моделирование. Ролик, демонстрирующий взаимодействие двух звездных скоплений на протяжении 3,6 миллиарда лет, можно посмотреть тут. На видео хорошо видно, что в определенный момент форма сливающихся галактик очень напоминает полученные телескопами фотографии.

Совсем недавно физики предложили использовать мощные источники электромагнитного излучения, такие как квазары и блазары, для изучения свойств пространства-времени. В частности, наблюдение за излучением данных объектов теоретически должно позволить ответить на вопрос, квантуемо пространство-время или нет.

IBM подключит ВВС США к облачным вычислениям

Военно-воздушные силы США заключили с американской компанией IBM контракт на объединение военных компьютерных сетей в единое "облако", сообщает AFP. За счет облачных вычислений ВВС намерены отслеживать и обрабатывать информацию, проходящую через их сети, не подвергая ее риску быть украденной хакерами.

Облачные, или рассеянные, вычисления подразумевают предоставление пользователю компьютерных ресурсов для операций с данными в качестве услуги посредством интернета. При этом пользователю нет необходимости заботиться о программном обеспечении или вычислительных мощностях.

Контракт с IBM был заключен сроком на десять месяцев. В рамках ВВС действуют девять формирований и около ста баз, рассеянных по всему миру. По требованиям ВВС, их "облако" должно быть устойчивым к хакерским атакам, а в случае отказа или уничтожения базового оборудования, вся информация должна сохраниться.

По данным IBM, в основу "облака" ВВС США будут положены потоковые вычисления, которые в сочетании с сенсорами, мониторами и другими датчиками позволят военным своевременно предотвращать кибератаки или сбои в работе сети и программного обеспечения.

Как уточняет Defense Industry Daily, IBM также будет использовать возможности автономных вычислений, которые позволят "облаку" существовать самостоятельно, автоматически устраняя различные виды сбоев. Руководство ВВС США будет иметь круглосуточный доступ к созданному "облаку".

РФ достроит завод по производству "калашниковых" в Ливии

Военный контракт с Ливией, о подписании которого 30 января 2010 года сообщил премьер-министр России Владимир Путин, подразумевает поставку боевых и учебных самолетов, модернизацию танков и завершение строительства завода по производству автоматов Калашникова. Как пишет газета "Ведомости", наиболее масштабным является контракт на достройку завода.

Накануне агентство "Интерфакс" сообщило, что военный контракт с Ливией предусматривает поставку этой арабской стране 12 истребителей Су-35, четырех Су-30МК2 и шести учебно-боевых самолетов Як-130. Кроме того, на "Уралвагонзаводе" пройдут модернизацию 145 ливийских танков Т-72, поставленных стране еще во времена СССР.

Ливийский завод по производству стрелкового оружия был практически достроен еще при СССР. Сейчас его планируется восстановить и модернизировать для выпуска новых модификаций автомата Калашникова сотой серии.

Как отмечают "Ведомости", в "Рособоронэкспорте" официально от комментариев отказались, однако источник, близкий к руководству компании, подтвердил информацию о поставках оружия Ливии за исключением истребителей. Переговоры о Су-35 и Су-30МК2 находятся в завершающей стадии и, по сведениям источника газеты, контракт может быть подписан до конца 2010 года.

Ранее сообщение о поставке Ливии самолетов Як-130 подтвердила российская корпорация "Иркут". По данным компании, Ливия получит первые два учебно-боевых самолета в 2011 году, а остальные - в 2012-м. В общей сложности стоимость военных контрактов с Ливией, подписанных в январе 2010 года, составляет 1,3 миллиарда евро.

В октябре 2009 года директор по особым поручениям "Рособоронэкспорта" Михаил Завалий объявил, что Ливия готова потратить не менее миллиарда долларов на закупку российских боевых самолетов - истребителей Су-35 и Су-30, а также Як-130.