Компания Virgin представила подводный "самолет"

Корпорация Virgin, принадлежащая британскому миллиардеру Ричарду Брэнсону, представила подводный самолет, сообщает CNN.

Презентация прошла на его личном острове Некера, входящем в состав Британских Виргинских островов на Карибах. Абонемент на ежедневные путешествия в таинственные глубины в течение недели обойдется в 25 тысяч, а недельное пребывание на острове - в 300 тысяч долларов.

Подводный самолет Necker Nymph способен стартовать с берега, постепенно набирая скорость и погружаясь, но может и с яхты Брэнсона Necker Belle. Кстати, недельная аренда судна стоит всего 88 тысяч долларов.

Разработчики уверяют, что прогулочная субмарина экологически совершенно безвредна. Аппарат разработан компанией Hawkes Ocean Technologies. Подводная лодка с крыльями развивает скорость от двух до пяти морских миль в час (3,7-9,2 километра в час) и погружается на 30 метров. Все удовольствие длится около двух часов. Пилот и два пассажира будут находиться в прозрачных кабинах.

Аттракцион начнет работу 20 февраля.

Найдена одна самых больших звезд Млечного пути

Астрономы из Европейской Южной Обсерватории сообщили об обнаружении во Млечном пути звезды, которая в 116 раз массивнее нашего Солнца. Звезда, расположенная в регионе NGC 3603, стала самой массивной в нашей галактике. По словам европейских астрономов, работающих в Чили, сейчас у них в руках уже есть снимки звезды в ультрафиолетовом, инфракрасном и видимом световых спектрах, сообщает ресурс CyberSecurity.

Звезда-гигант окружена газо-пылевыми облаками, что говорит о наличии активных процессов образования планет и более мелких звезд. Расположена звезда в одном из так называемых рукавов нашей галактики, удаленном от нашей планеты на расстояние 20 тысяч световых лет.

По словам ученых, довольно удивительно, что до сих пор этот регион уходил от глаз исследователей, так как он является одним из наиболее ярких в Созвездии киля. В то же время, звезды в этом регионе расположены довольно плотно друг к другу. Исследователи говорят, что на момент образования звезды-гиганта в данном регионе было чрезвычайно много вещества, которое послужило строительным материалом для звезды.

В подтверждение своих слов ученые приводят данные: вокруг гигантской звезды располагаются около сотни так называемых "звезд-нянек", которые вращаются по орбите вокруг гигантской звезды и создаются из ее остаточного материала.

С научной точки зрения найденная гигантская звезда относится к класса звезд Вольфа-Райе. Для таких звезд характерны очень высокая температура и светимость. Звезды Вольфа-Райе отличаются от других горячих звёзд наличием в спектре широких полос излучения водорода, гелия, а также кислорода, углерода, азота в разных степенях ионизации. В галактике Млечный Путь к настоящему моменту известно лишь около 230 звёзд Вольфа-Райе, светимость которых в среднем в 4 тысячи раз превышает светимость Солнца. Причем примерно 100 звёзд этого типа найдено в Большом Магеллановом облаке и всего 12 в Малом - спутниках Млечного Пути.

В самом Млечном Пути звёзды Вольфа-Райе находятся преимущественно в областях спиральных ветвей и часто связаны с газо-пылевыми туманностями и скоплениями нормальных горячих звёзд. Температура видимой поверхности звёзд Вольф-Райе превышает 50 тысяч градусов Цельсия. В большинстве случаев, их радиусы составляют 10-15 радиусов Солнца, а массы порядка 10 масс Солнца.

Ученые зафиксировали на Солнце дожди

Ученые выяснили, что дожди случаются даже на Солнце. Они, конечно, значительно отличаются от обычных, но по своим характеристикам все-таки их напоминают, пишет Science.YoRead.ru.

Стоит отметить, что благодаря этому явлению можно объяснить то, почему корона Солнца обладает более высокой температурой, чем внутренние слои.

«Корональный дождь» представляет собой узлы большой плотности, которые отличаются сравнительно низкой температурой, составляющей несколько десятков тысяч градусов, что для Солнца совсем не много. А механизм того, как все происходит, очень напоминает обычный дождь.

Раскаленная до огромных температур плазма поднимается в верхние слои солнечной атмосферы, где значительно остывает и проливается обратно с огромной скоростью, которая составляет более 100 км/ч. В настоящее время существует две теории, объясняющие это явление. Согласно первой, на это процесс оказывают влияние магнитные поля, которые разгоняют плазму. По второй гипотезе, влияние оказывают сейсмические процессы.

Японские ученые построили компьютерную модель Солнца для того, чтобы понять, как происходит «корональный дождь». В результате они пришли к выводу, что ближе к действительности вторая теория, и выбросы плазмы в верхние слои Солнца вызваны тем, что на поверхности звезды время от времени происходят сейсмические процессы.

Ранее сообщалось, что продолжавшийся около трех лет беспрецедентный период необычно низкой активности Солнца закончился. Об этом заявил ведущий британский научный астрофизический центр – Лаборатория Рутерфорд Эпплтон (графство Оксфордшир). Ученые отметили, что были получены данные о появлении на Солнце многочисленных пятен. «Мировая наука с облегчением вздохнула, Солнце вышло из загадочного для ученых периода затяжной «спячки», — заявил сотрудник Лаборатории профессор Ричард Харрисон.