Ученые: левши – это лучшие специалисты

Если хотите заполучить высококлассного сотрудника, пригласите на имеющееся вакантное место на вашем предприятии левшу. По мнению специалистов австрийского национального университета люди левши способны обрабатывать больше и эффективнее поступающую информацию по сравнению с правшами.

О превосходстве левшей научная статистика твердит не в первый раз. Так, например, установлено, что «геймеры» левши играют лучше, так как быстрее анализируют ситуацию и принимают решения.

А вот сотрудники Национального бюро экономических исследований утверждают, что люди с развитой левой рукой зарабатывают в среднем на 15-20% больше, чем их коллеги правши. Среди музыкантов, художников, боксеров, бейсболистов, гольферов также много левшей. Однако эта закономерность проявляется в большей мере среди мужчин.

Через 3 года ученые создадут "пилюли долголетия и здоровья"

Американские ученые, оказывается, занимаются созданием супертаблеток, которые «исцелят от болезни Альцгеймера, диабета, вылечат сердечные недуги и даже продлят жизнь до 100 и более лет».

Несмотря на то что сегодня не первое апреля, сообщается, что разработка таких препаратов стала возможной после того, как коллектив специалистов из Института исследований старения при Медицинском колледже им. Альберта Эйнштейна в Нью-Йорке (США) идентифицировал три гена, которые обеспечивают долгую, богатую здоровую жизнь и предотвращают болезни, связанные со старением организма.

Открытие было сделано по результатам исследования ДНК 500 ашкеназских евреев. 30% из них страдали ожирением, столько же выкуривали по две пачки сигарет в день на протяжении 40 т более лет. При этом все они дожили до глубокой старости: средний возраст испытуемых составлял 100 лет. По словам ученых, гены долгожительства, имеющиеся у всей группы, надежно защищали их от негативного влияния окружающей среды.

Образцы крови, взятые у долгожителей, были изучены на наличие 2 млн генетических маркеров. Любопытно, что три из них встречались у всех испытуемых. Два гена отвечают за содержание «хорошего» холестерина в крови, а третий предотвращает возникновение диабета. Носители этого генотипа (набора из 3 генов) в 80% случаев защищены от болезни Альцгеймера.

Таблетки, которые будут имитировать деятельность указанных генов, создаются сразу в нескольких лабораториях.

Ожидается, что работы будут завершены через три года, а еще через несколько лет «пилюли долголетия и здоровья» появятся на рынке.

Статус в обществе зависит от дофаминовых рецепторов

Ученые из Колумбийского и Питсбургского университетов (оба — США) экспериментально доказали, что у людей, занимающих более высокие позиции в обществе и ощущающих адекватную социальную поддержку, наблюдается повышенная плотность дофаминовых рецепторов подтипов D2 и D3 в стриатуме головного мозга.

Нейромедиатор дофамин, напомним, включен в так называемую систему наград и при выделении приносит человеку чувство радости и удовлетворения. Активность стриатума повышается в ответ на действие необычных, неожиданных раздражителей, которые ассоциируются с возможной наградой.

В эксперименте приняли участие девять мужчин и пять женщин в возрасте от 25 до 37 лет. Определение социального статуса проводилось по упрощенной методике: от испытуемых требовалось указать лишь свою профессию и уровень образования (свой, родителей и супруга), по результатам чего вычислялось значение индекса, лежащее в диапазоне от 8 до 66. Добровольцы также заполняли специальную анкету, оценивая ту поддержку, которую им оказывают друзья и члены семьи.

При измерении плотности дофаминовых рецепторов авторы пользовались технологией позитронно-эмиссионной томографии. Роль вводимого в организм перед исследованием радиоактивного препарата сыграл раклоприд, меченный изотопом 11C, — антагонист дофаминовых рецепторов.

Результаты измерений представлены на рисунке выше. «Мне кажется, это вполне логично: люди с высокой плотностью дофаминовых рецепторов мотивированы и нацелены на результат, а потому и добиваются большего», — комментирует Джон Кристал (John Krystal), редактор журнала Biological Psychiatry, в котором опубликован отчет об этом исследовании.