США отложили возвращение на Луну

До этого американцы планировали возобновить пилотируемые полёты к нашему естественному спутнику уже к 2020 году, о чём в последнее время делались весьма громкие заявления.

Причина замораживания проекта более чем банальна - отсутствие финансирования. В бюджете на 2011 год нет расходов на соответствующую статью по продолжению лунной программы.

Это означает, что ранее 2028 года нога американского астронавта не ступит на пыльную поверхность Луны.

---
Американская программа пилотируемого полёта на Луну называлась «Аполлон». Первая посадка произошла 20 июля 1969 года; последняя - в декабре 1972 года, первым человеком, ступившим на поверхность Луны, стал американец Нил Армстронг (21 июля 1969 года), вторым - Эдвин Олдрин. Третий член экипажа Майкл Коллинз оставался в орбитальном модуле. Таким образом, Луна - единственное небесное тело, на котором побывал человек, и первое небесное тело, образцы которого были доставлены на Землю (США доставили 380 килограммов, СССР - 324 грамма лунного грунта).

Интернет делает Землю невидимой инопланетянам

Возможностей того, что нашу планету обнаружат представители иной цивилизации, становится все меньше из-за цифровой революции, заявил ведущий специалист в области космических исследований доктор Фрэнк Дрэйк.

По его словам, переход от аналоговых телевидения, радио и радара к цифровому делает Землю невидимой для электроники из космоса. Старые сигналы распространялись в космосе на миллионы миль, достигая при этом отдаленных звезд, цифровые же передачи намного слабее, поэтому обнаружение их внеземными формами жизни ставится под сомнение.

Аналоговые сигналы шли на мощности около одного миллиона ватт. Цифровое вещание транслируется на мощности около двух ватт, при этом старые передачи распространялись на весь космос на расстояние около 50 световых лет, а современные имеют точную направленность на нашу планету, что затруднит обнаружение землян инопланетянами.

Участники "Марс-500" будут питаться как в космосе

Питание участников эксперимента по имитации полета на Марс будет аналогично рационам экипажей на Международной космической станции (МКС), сообщил "Интерфаксу-АВН" директор НИИ пищеконцентратной промышленности и специального питания Виктор Добровольский.

"Институт медико-биологических проблем (ИМБП) обратился с заявкой обеспечить участников эксперимента нашими рационами питания. Заявка поступила на 30 наименований продуктов", - сказал В.Добровольский.

"Космическим питанием" - из-за его высокой стоимости по сравнению с обычными продуктами - участников эксперимента "Марс-500" обеспечат не на все 520 суток эксперимента, а лишь на какой-то отрезок времени, пояснил собеседник.

"Объем заказа будет определен ИМБП ближе к началу эксперимента", - сказал В.Добровольский.

Часть рационов питания, добавил собеседник, будет предоставлена Европейским космическим агентством.

Кроме того, В.Добровольский рассказал, что в ближайшие месяцы между НИИ и Роскосмосом будет подписан трехлетний контракт на производство рационов для космонавтов и разработку новых продуктов питания. "Со своей стороны мы предложили Роскосмосу начать разработку рационов питания для пилотируемой экспедиции на Марс", - рассказал собеседник.

Старт проекта "Марс-500" намечен на апрель 2010 года.

В рамках эксперимента шестеро добровольцев (трое из России, двое из Европы и один из Китая) 520 суток проведут в изоляции от внешнего мира в наземном испытательном комплексе, имитирующем космический корабль. Во время эксперимента они будут выполнять функции экипажа "марсолета".

Эксперимент "Марс-500" включает в себя три этапа: 240-суточный виртуальный перелет с Земли на Марс, 30-дневное пребывание на марсианской поверхности и 240-суточное возвращение.

В конце 2008 года в ИМБП прошел 14-суточный технический эксперимент, а в 2009 году - 105-суточный предварительный эксперимент по имитации полета.