Ученые обнаружили сеть навигационных нейронов в мозге

Ученые впервые выявили нервные клетки, образующие в мозге человека сеть, состоящую из правильных треугольников

Правильные треугольники помогают нам построить в голове стройную картину окружающего пространства, перемещаться в нем и использовать информацию о себе самом, сообщается в статье исследователей, опубликованной в Nature.

«Области мозга, в которых наблюдается активность сети подобных клеток – это области так называемого гиппокампа и прилежащие к нему доли головного мозга. Их вклад в способность человека ориентироваться в пространстве, а также важное значение для оперирования автобиографической информацией, уже были показаны другими учеными. Это значит, что сеть треугольников из навигационных нейронов помогает нам найти дорогу как к нужному воспоминанию, так и к нужному месту в окружающем мире», – сказал профессор Нир Бюрджесс, ведущий автор исследования.

Впервые подобная сеть нейронов, помогающая создавать в голове образ окружающего пространства и расположения в нем определенных предметов, была выявлена у грызунов еще в 2005 году. Однако до самого последнего времени ученые не могли найти признаков существования аналогичной сети в мозгу человека.

Как сообщает РИА новости, ученые в ходе своих экспериментов сумели выявить в головном мозге добровольцев активность определенных нейронов, организованных в тканях мозга правильные треугольники. Множество этих треугольников образуют в мозге сетку с узором шестиугольной симметрии.

Сами авторы статьи сравнивают активность подобных клеток в головном мозге с использованием системы спутниковой навигации в транспортных средствах.

«Эта сеть нейронов обеспечивает человека мысленной картой местности. На самом деле, эти клетки образуют нечто, похожее на пересечение линий долготы и широты на привычных нам топографических картах. Однако вместо прямоугольной системы мозг использует систему треугольников», – добавил соавтор публикации Кристиан Доллер.
Ученые также отметили, что наиболее ярко активность нейронов, расположенных в сети с шестиугольной симметрией, проявилась в ходе эксперимента у людей, лучше всего справлявшихся с задачами по ориентированию в виртуальном пространстве.

Хакеры "похоронили" Джонни Деппа

Неизвестные хакеры разместили на поддельном сайте новостной службы CNN сообщение о том, что звезда Голливуда Джонни Депп, который находится во Франции, погиб в автокатастрофе, происшедшей в окрестностях Бордо.

Мошенники даже назвали причину аварии – алкогольное опьянение актера, сообщает NEWSru Israel. Позже в понедельник американский сайт GossipCop разоблачил мистификаторов и опроверг печальное известие.

Сам актер, прослышав о своей "смерти" поспешил сообщить друзьям: "Не умер, во Франции".

Напомним, что в последнее время жертвами подобной мистификации уже становились Стефани Майер, Мэтт Даймон, Натали Портман, Джордж Клуни и другие звезды.

Так, 28 декабря минувшего года СМИ сообщили о гибели голливудской актрисы Натали Портман, однако информация не подтвердилась. О гибели актрисы сообщил Росбалт соссылкой на агентство Top Stories. По данным издания, Портман якобы погибла на съемках в Новой Зеландии сегодня рано утром. Агентство сообщило, что актриса разбилась, упав со скалы высотой более 60 футов.

AMD анонсировала пять новых процессоров

Корпорация AMD 25 января расширила процессорные линейки Phenom II и Athlon II, добавив в них пять новых чипов.

В числе новых процессоров AMD Phenom II X2 555, который работает на частоте 3,2 гигагерца, является самым быстрым из двухъядерных процессоров корпорации и стоит менее ста долларов. Его энергопотребление составляет 80 ватт.

Самым дешевым из представленных чипов является двухъядерный AMD Athlon II X2 255 стоимостью в 74 долларов. Он потребляет 65 ватт и работает на частоте 3,1 гигагерца. Также представлен трехъядерный Athlon II X3 440 стоимостью в 84 доллара и номинальной частотой в три гигагерца.

Самыми дорогими процессорами в новой пятерке стали четырехъядерные AMD Athlon II X4 635 и AMD Phenom II X4 910e. Они стоят 119 и 169 долларов соответственно. Первый работает на частоте 2,9 гигагерца и потребляет 95 ватт, а второй - на частоте 2,6 гигагерца. Его энергопотребление составляет 65 ватт.