Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Раскрыт состав яда утконоса

Внешность обманчива, и утконос далеко не так безобиден, как можно подумать при первом взгляде, выяснили ученые. Одно из немногих млекопитающих, откладывающих яйца, является также и одним из немногих ядовитых представителей класса, пишет Innovanews.ru.

Самцы обладают огромным жалом, от удара которым моментально возникают болевые ощущения, похожие на боль, как если бы вас одновременно ужалила сотня-другая шершней. Жертвы утконоса обычно бывают выведены из строя на несколько недель.

Ученые сообщают, что им удалось, наконец, расшифровать химический состав яда утконоса. Исследование опубликовано в официальном издании Американского химического общества — Journal of the American Chemical Society.

Масаки Кита, Дайсюке Уемура и их коллеги отмечают, что шпоры на задней конечности самца утконоса и являются тем самым ядовитым жалом. Ранее исследователи уже выяснили, что яд утконоса вызывает определенные химические реакции в нервных клетках человека, откуда и возникает ощущение боли. Однако до сих пор ученым не был известен точный состав яда яйцекладущего млекопитающего.

Чтобы разгадать эту тайну, ученые собрали образцы яда утконоса и с помощью аналитического инструментария на основе высоких технологий сумели отделить и охарактеризовать его компоненты.

В итоге было обнаружено 11 новых пептидов. Ученые предположили, что за боль отвечает один из пептидов под названием Гептапептид 1 (Heptapeptide 1). Он взаимодействует с определенными рецепторами в нервных клетках, полагают исследователи.

Утконос (Ornithorhynchus anatinus) относится к отряду однопроходных, классу млекопитающих, обитает только в Австралии и уникальным образом сочетает в себе свойства животных разных классов. Утконос откладывает яйца, вскармливает детенышей молоком, ведет полуводный образ жизни, имеет клюв, ядовит и занимает особое место в эволюционном древе позвоночных.


У молодых мам появляется вдвое больше подруг

Новое исследование, проведенное экспертами из Калифорнийского Университета в Сан-Диего, США, показало, что с появлением на свет малыша количество подруг у новоиспеченных мам возрастает вдвое. А ведь многие женщины боятся, что с рождением ребенка общение с друзьями либо частично, либо полностью прекратится, пишет Zdravoe.com.

Как объясняет глава исследовательской группы Кейти Барлоу, «появление ребенка — важное событие в жизни каждой супружеской пары. И многие мамы очень боятся, что из-за постоянного ухода за малышом времени пообщаться с подругами не будет».

Для проведения опроса эксперты пригласили 4000 мам и расспросили их о наличии друзей и частоте общения с ними. Практически половина женщин (48%) сообщила, что с рождением ребенка общение с подругами происходило чаще. Более того, появилось взаимное доверие, которого не было раньше. Третья часть опрошенных призналась, что для поддержания связи с близкими друзьями они используют социальные сети. И лишь небольшой процент участниц сообщил, что с появлением малыша на свет связь с подругами прервалась.

Эксперты настоятельно рекомендуют молодым матерям не терять связи с близкими подругами: пригласите их на чашечку кофе, пока ребенок спит, или поговорите с подругами по телефону.

Ранее ученые выяснили, что умственные способности ребенка формируются еще внутриутробно, и беременные женщины, которые потребляют слишком много лакрицы, рискуют навредить плоду.

Как передает Innovanews, ученые уверяют также, что слишком много кондитерских изделий в период беременности могут снизить уровень концентрации ребенка и спровоцировать развитие гиперактивности.


Опрос: аудитория онлайн-прессы сокращается

Большинство Интернет-пользователей не хотят платить за онлайн-газеты, сообщает CNET News.

Согласно опросу 2 тысяч человек, проведенному компанией Harris Interactive, 77% респондентов отказались раскошеливаться наотрез, 19% «законопослушных» не против отдавать до десяти долларов в месяц, и лишь 5% «богачей» готовы платить больше.

Исследование подтвердило, что аудитория прессы продолжает сокращаться.

Только 43% респондентов ежедневно берут в руки свежие газеты и (или) пользуются их цифровыми аналогами.

Примерно 72% читают новости раз в неделю, 81% ? раз в месяц.

10% не интересуются происходящим в мире вообще.

Чем моложе опрашиваемый, тем выше шанс того, что новости, статьи, репортажи и прочие заметки с рецензиями пролетают мимо него.

Среди тех, кому 55 и больше, ежедневную прессу пробегают глазами 64%, в категории 45–54 ? 44%, 35–44 ? 36%. А из тех, кому от 18 до 24, лишь 23% читают СМИ каждый день (17% не занимаются этим вовсе).

Напомним, что накануне корпорация Google заявила, что ограничит бесплатный доступ к новостям. Издатели газет получат возможность устанавливать ограничение на количество статей, которые можно будет найти и прочитать с помощью поисковой системы, заявили в руководстве крупнейшего интернет-поисковика.

Такое решение было принято в ответ на обвинения со стороны некоторых изданий в том, что Google зарабатывает на предоставлении доступа к интернет-версиям новостных СМИ.

Теперь желающие медиа-издательства могут присоединиться к программе First Click Free, которая позволяет закрыть пользователям неограниченный доступ к веб-страницам.

Пользователи, открывшие более пяти статей одного издания в течение дня, будут перенаправляться на страницу, предлагающую зарегистрироваться на сайте газеты или журнала или заплатить за дальнейший доступ к их электронным материалам.