Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




Вода для космонавтов на МКС приобрела запашок

Система стоимостью $250 млн, перерабатывающая мочу космонавтов на Международной космической станции (International Space Station) в воду, засорилась, сообщает Daily Telegraph. Инженеры, выясняющие причину поломки, полагают, что причиной могла послужить высокая концентрация кальция в моче космонавтов.

Ученые не уверены, является причиной высокой концентрации кальция разрежение кости, возникающее из-за нулевой гравитации, или из-за каких-то других факторов. «Мы узнали о моче гораздо больше, чем нам нужно было знать или мы хотели узнать – некоторые из нас, по крайней мере», – заметил Дэвид Корт (David Korth), руководитель полета на станции. Инженеры Центра космических полетов Маршалла (Marshall Space Flight Center) в Алабаме, США, надеются, что вскоре смогут отправить запасные детали на станцию на шаттле «Endeavour».

Новейшая система очистки воды, позволяющая космонавтам не зависеть от доставляемых с Земли запасов, была установлена на МКС мае прошлого года. Доставлена на станцию «система восстановления воды» (Water Recovery System) была в декабре прошлого года на борту шаттла «Endeavour». Майкл Финк (Mike Fincke), командир предыдущей миссии, вместе с инженером Доном Петтитом (Don Pettit) интегрировали ее в систему МКС перед отлетом со станции.

Специальные аппараты очистки перерабатывают выделения космонавтов, а также улавливают водяные пары из атмосферы внутри станции. В итоге вода получается настолько чистой, что ее можно использовать для питья. Тесты, проведенные в лаборатории Джонсоновского космического центра (Johnson Space Center) в конце апреля показали, что загрязняющие примеси не только не превышают нормы, но даже намного ниже допустимого уровня. Если бы только не этот кальций...


Власти США обеспокоены кибератаками из Китая

Глава министерства торговли США Гэри Лок заявил, что руководство США обеспокоено недавними кибератаками из Китая.

По словам Лока, Китай должен работать с интернет-гигантом Google и другими американскими компаниями, чтобы гарантировать безопасность в интернете.

По мнению Лока, правительство Китая должно быть не менее озабочено имевшими место инцидентами, чем администрация Барака Обамы.

Пока китайское правительство не делало в этой связи официальных заявлений, передает BBC.


Китай и Google: американская мечта в опасности

Руководству Google придется мучительно выбирать между бизнесом и идеологией

Почтовые ящики китайских правозащитников подверглись хакерским атакам. На беду, эти самые правозащитники пользовались службой Gmail, и теперь честь мирового поискового гиганта задета. Промолчать в такой ситуации никак нельзя, и юридический директор Google поспешил сделать заявление о том, что компания может покинуть китайский рынок. Интрига: верить или нет?

Попробуем разобраться. Ни для кого не секрет, что между США и Китаем, несмотря на то, что они являются давними и успешными бизнес-партнерами, частенько возникают разногласия, политики обмениваются обвинениями и уколами в адрес друг друга. Обвинения в основном носят декларативный характер, работают на сложившийся имидж стран и при этом мало сказываются на товарно-денежных отношениях. Часто это всего лишь мишура, пыль в глаза обществу, а на деле выходит что-то вроде игры в хорошего и плохого полицейского: характеры разные, а по сути, задачи и интересы общие. Стоит ли путать бизнес с идеологическими вопросами, и насколько одно мешает другому?

Боюсь, поиски ответа для Google могут оказаться мучительными. Вся сложность в той самой «американской» мечте, которую принято иронично обсуждать, хвалить, ругать, над которой часто смеются и которая так чужда жителям СНГ.

Google, выходя на китайский рынок в 2006 году, шла на серьезные компромиссы ради денег и дальнейших перспектив роста. Google.cn ничуть не хуже китайского поисковика Baidu выполнял работу строгого цензора и выдавал отфильтрованные поисковые результаты. Американская мечта манила и заставляла год за годом забывать о репутационных потерях и свободе слова. Бизнес есть бизнес, а деньги есть деньги. Деньги, кстати, заработанные вполне честно, пусть и в среде, чуждой для американской идеологии. Это обычная практика: деловая и политическая сферы мало соприкасаются, политики соревнуются в красноречии, а корпорации продолжают преспокойно зарабатывать. Беда китайского Google в том, что он оказался на пересечении этих сфер.

И вот теперь, как бы этого на самом деле и не хотелось руководству компании, придется выбирать. На одной чаше весов 350 миллионов китайских интернет-пользователей и перспективнейший растущий рынок, а на другой – красивые слова, человечность и основные американские принципы.

Что выберут Ларри Пейдж и Сергей Брин?