Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




Недостаток каких витаминов ухудшает зрение?

Ученые из медицинского колледжа Джорджии показали отрицательное действие высокого уровня аминокислоты на сосуды и клетки сетчатки, и выяснили недостаток каких витаминов ухудшает зрение.

В ходе исследования специалистами было обнаружено негативное влияние аминокислоты гомоцистеина на зрение. И ученые отмечают, что уровень этой аминокислоты поднимается в крови тогда, когда падает концентрация фолиевой и аскорбиновой кислот, возникающих при недостатке потребления этих витаминов - B9 и C.

Для доказательства своей теории клеточный биолог Сильвия Смит провела эксперимент на мышах, на которых можно было убедиться действительности ее правоты. У мышей развилась дистрофия сетчатки в результате действия упомянутой аминокислоты.


В мозге человека найдена зона интуитивного альтруизма

Учёные из университета Тамагавы (Tamagawa University) совместно с коллегами из университетского колледжа Лондона (UCL) обнаружили, что способность людей к бескорыстным поступкам обусловлена автоматической активацией одного из отделов мозга. Авторы исследования полагают, что уровень "интуитивной честности" у человека частично предопределён генами.

Вопрос о биологическом происхождении альтруизма имеет давнюю историю. Ранее мы рассказывали про опыты, проводившиеся на насекомых, крысах и шимпанзе, а также об эксперименте американских специалистов, весьма схожем с новым исследованием.

Однако Масахико Харуно (Masahiko Haruno) и Кристоферу Фриту (Christopher Frith) впервые удалось не только связать желание помогать другим с определённым участком мозга, но и доказать бессознательную природу альтруизма.

Происходил опыт следующим образом. Сперва учёные при помощи психологического тестирования разделили добровольцев на две группы – 25 "социально-ориентированных" альтруистов, ратовавших за справедливое распределение любых благ даже в ущерб себе, и 14 "индивидуалистов", стремящихся к максимальной личной выгоде.

Затем, пока члены обеих групп выполняли игровые задания на раздел денег с воображаемым партнёром, учёные с помощью магнитно-резонансного томографа наблюдали, какие отделы мозга проявляют активность при принятии испытуемыми решений.

У "социально-ориентированных" людей, которые предпочитали делить деньги поровну чаще, чем "индивидуалисты", ответственные за сознательное поведение лобные доли коры головного мозга практически не активировались. Зато учёные зафиксировали существенное отличие в работе более глубинного, подкоркового отдела мозга — так называемого миндалевидного тела (Amygdala).

Согласно современным представлениям эта зона ответственна за интуитивно-эмоциональную сферу. Вывод, к которому пришли учёные: справедливые поступки совершаются импульсивно и неосознанно, а не вследствие волевого подавления эгоистических импульсов.

По мнению авторов статьи, опубликованной в Nature Neuroscience (прочесть её можно здесь, PDF-документ), различие в силе отвращения к несправедливости и, соответственно, желания помогать другим – частично обусловлено генами.

Читайте о том, как в голове человека нашли зоны зависти и злорадства, а также места, где находятся тяга к приключениям, источник дежавю и политические убеждения.


Создан анализатор безопасности поездов

Инновационная компания «Системы анализа» разработала анализатор безопасности железнодорожного транспорта, сообщает dp.ru. Суть разработки в том, что небольшой по размеру аппарат (приблизительно формата листа А4) способен дать информацию о дефекте участка полотна, например, о постепенно расширяющейся трещине на шпале в каком-то конкретном месте.

Работает прибор следующим образом: анализатор крепится к вагону и по ходу движения накапливает информацию о виброускорениях его корпуса. По окончании движения данные выгружаются в компьютер, также информация может передаваться в режиме реального времени при помощи GPS-технологий.

«На основании собираемой информации можно будет делать ремонт на определенном участке, не обследуя все пути, а также планировать график движения составов. Например, замедляя ход в определенном районе», — рассказал генеральный директор ООО «Системы анализа» Николай Сафьянников.

На разработку анализатора у фирмы ушло около 6 лет. В общей сложности сумма инвестиций составила приблизительно 6 млн рублей, рассказал Николай Сафьянников. По его словам, компания не рассчитывает на быструю окупаемость затрат и работает на перспективу. А перспективы, по расчетам компании, обширные. Объем рынка на первом этапе внедрения разработки составляет около 2 тыс. приборов, а на конечном — около 5 млн единиц.

Опытная партия анализаторов безопасности (около 20 единиц) на данный момент установлена на поездах Московской железной дороги, в московском метрополитене, на «Сапсане» и поезде, перевозящем VIP-персон.

«Сейчас ведем переговоры с вагоностроительными заводами об оснащении нашими приборами новых вагонов», — добавил Николай Сафьянников.

По мнению участников рынка, разработка продукта интересного только для крупных монополистов, — это палка о двух концах.

«Работать с ними сложно из-за раздутого аппарата управления, уходит уйма времени и сил. У нас, например, сотрудничества с РЖД не вышло. Но если удастся выйти на первых лиц, можно надолго обеспечить себя заказами», — рассказал директор направления ООО «Центр Ноу-Хау» Юрий Трофимов.

Последний инцидент на ОЖД, вызванный повреждением путей, вряд ли окажет влияние на продвижение разработки, считает Юрий Трофимов. «Хотя такая инновация способна сэкономить миллионы», — подытожил он.