В созвездии Змееносца обнаружена водяная планета

Неизвестная ранее планета, напоминающая Землю и получившая техническое название GJ 1214b, была обнаружена астрономами в созвездии Змееносца. Ранее созвездие уже удивляло ученых - было установлено, что его планеты обмениваются своей пылью. Масса "открытия" в 6,5 раз превышает массу Земли, а радиус больше земного в 2,7 раза.

Что интересно, GJ 1214b вращается по орбите вокруг звезды, похожей на центр нашей вселенной - Солнце. Ученые установили, что у планеты есть атмосфера, а состоит она в основном из воды.Споры ученых вызвало близкое расположение планеты по отношению к звезде. Некоторые из ученых считают, что при такой близости температура на планете может быть около 200 градусов Цельсия. И в таком случае вода испарится с поверхности.

Другие астрономы возражают, так как температура звезды гораздо ниже солнечной, и в таком случае на GJ 1214b вода действительно есть. Наличие воды на вновь открытой планете означает наличие на ней жизни.

Солнце атакует ледяная царапающая комета Крейца

Австралийский астроном-любитель обнаружил ледяную комету, летящую к Солнцу, которая была запечатлена на снимках, полученных солнечной обсерваторией STEREO-AАстрономы полагают, что обнаруженная комета относится к семейству Крейца - группе "царапающих Солнце" комет, описанной в конце 19-го века немецким астрономом Генрихом Крейцом (Heinrich Kreutz), сообщают Вести со ссылкой на сайт SpaceWeather.

Небольшие кометы часто испаряются при пролете рядом с Солнцем. Более крупные способны выдержать несколько путешествий. Считается, что "царапающие Солнце" кометы происходят от гигантских "материнских" комет, которые распались на фрагменты под воздействием гравитации звезды. Первая комета из этого семейства была обнаружена в 1680 году. Она прошла на расстоянии около 200 тысяч километров от Солнца.

Позже было обнаружено еще несколько комет с почти такими же орбитами. В 1880 году астроном Генрих Крейц предположил, что все они являются фрагментами одной разрушившийся кометы.

Первый созданный в РФ самолет дополнительно испытают

В 2010 году российские специалисты проведут летные испытания, направленные на совершенствование нового учебно-боевого самолета Як-130. Об этом 3 января сообщает агентство "Интерфакс" со ссылкой на неназванный источник в оборонно-промышленном комплексе.

В частности, испытания будут направлены на расширение возможностей по использованию оружия. Также летчики проверят предельные режимы полета и исследуют штопорные характеристики Як-130. Испытания планируется завершить в течение года. Як-130 - первый самолет, полностью разработанный Россией после распада СССР. Машину создали специалисты ОКБ имени Яковлева, входящего в корпорацию "Иркут".

Выпускают эти самолеты Иркутский авиационный завод и Нижегородский авиационный завод "Сокол". Первоначально в разработке Як-130 принимала участие итальянская компания Aermассhi, но российские и итальянские специалисты не смогли преодолеть возникшие разногласия. Поэтому итальянцы решили создать собственный самолет M-346 Master, а россияне продолжили работу над Яком. Як-130 впервые поднялся в воздух в 1996 году, но после этого специалисты еще много лет работали над машиной. Наконец в 2007 году эксплуатацию этих самолетов разрешил главком ВВС России.

Вскоре Як-130 был выбран базовым самолетом для основной и повышенной подготовки летчиков ВВС РФ. ВВС заказали 62 Яка, три из которых уже изготовлены. Кроме того, 16 самолетов хочет купить Алжир. В корпорации "Иркут" утверждают, что помимо этих твердых заказов у компании есть потенциальные покупатели еще для 150 машин. Кто эти покупатели, не уточняется.