Найден способ ускорить Интернет в десять раз

Выпускник докторантуры Мельбурнского университета Джон Папандриопулос разработал программный метод десятикратного повышения пропускной способности линий ADSL. Этот труд стал темой его докторской диссертации, благодаря которой Папандриопулос получил работу в американской компании ASSIA, недавно основанной изобретателем технологии DSL Джоном Чьоффи.

Как отмечает автор методики, скорость передачи данных по каналу ADSL страдает от двух факторов: при возрастании протяженности линии от абонента до АТС и из-за взаимных помех, создаваемых проводами телефонного кабеля. В результате полезная пропускная способность канала снижается с теоретического максимума, который для ADSL2 составляет 24 Мбит/c, до уровня, существенно меньшего 10 Мбит/c.

Исследователь разработал алгоритм, позволяющий минимизировать влияние взаимных помех медных проводов телефонных линий. По словам автора, сила помех в пределах частотного спектра изменяется, и если регулировать определенным образом мощность передачи по различным полосам частот, это позволяет эффективно подавлять взаимные наводки жил кабеля.

Новшество может поступить на рынок достаточно быстро, поскольку оно является чисто программным, правда, для пользования им понадобится замена существующих ADSL-модемов на новые.

Существующая модель Солнечной системы под вопросом

Астрономы НАСА и Европейского космического агентства объявили, что обнаружили необъяснимое высокоэнергетическое излучение на краю Солнечной системы.

Открытие было сделано на основе данных, полученных космическим аппаратом НАСА "Ибекс"(IBEX - Interstellar Boundary Explorer), выведенным на орбиту в октябре 2008 года. На орбите спутник отслеживает атомы, входящие в межзвездную среду, удаленную на миллиарды километров от нашей Солнечной системы, исследуя таким образом взаимодействие между солнечным ветром и окружающей его межзведной средой. На основе составленной по данным спутника "карты атомов", ученые могут судить о том, как именно Солнечная система взаимодействует с галактикой в целом.

Как пояснил ИТАР-ТАСС научный сотрудник проекта "Ибекс" Стивен Фьюзлер, "обнаруженное излучение заставляет переосмыслить уже известные факты о том, что происходит в межзвездной среде, только так можно понять, откуда оно берется". "Мы получили данные об излучении, которое не относится к известным нам объектам и не вписывается в существующие физические модели Солнечной системы", - сказал он.

По словам старшего научного сотрудника проекта Дэвида Маккомаса, "астрономы ожидали увидеть небольшие колебания межзвездного пространства, большая часть которого удалена от Солнечной системы примерно на 16 млрд. километров". "Однако космический аппарат показывает нам узкие диапазоны излучения, источник которого находится где-то на границах Солнечной системы и который в 3 раза сильней, чем мы ожидали", - добавил он.

Данное излучение происходит из зоны гелиосферы – области, где скорость солнечного ветра падает до значения ниже скорости звука. Гелиосфера – это граница доминирования солнечного излучения и начало преобладания галактического.

Ученые предположили, что межзвездные магнитные поля могут заходить за пределы гелиопаузы и воздействовать на внешние границы Солнечной системы, но по их признанию "сделанное открытие еще предстоит хорошо изучить". "Исследование данного феномена позволит нам лучше понимать влияние Солнца на окружающую среду", - считает Фьюзлер.

США призывают не вооружать Россию

Резолюция, призывающая страны-члены НАТО и ЕС не продавать России "крупные системы вооружений", представлена в конгрессе США.

Ее инициатором стала член палаты представителей Илеана Рос-Лейтинен, являющаяся старшей из республиканцев в комитете по иностранным делам. В резолюции, в частности, "выражается мнение палаты представителей о том, что Франция и другие страны-члены Организации Североатлантического договора, а также Европейского союза не должны продавать крупные системы вооружений или иную наступательную военную технику Российской Федерации".

Как стало известно ИТАР-ТАСС, появление данного документа связано с возможностью приобретения Россией у Франции военного судна-вертолетоносца "Мистраль". Резолюция направлена на рассмотрение комитета по иностранным делам нижней палаты Конгресса. Как сообщил недавно начальник генштаба РФ Николай Макаров, Россия до конца года определится, будет ли закупать у Франции вертолетоносец "Мистраль".