Интернет станет прибыльнее газет

Как предсказывает исследовательская компания ZenithOptimedia, через 5 лет рекламные бюджеты интернет-СМИ превысят затраты на рекламу в газетах. Прогноз, судя по всему, является простой экстраполяцией имеющихся данных и не учитывает главного: интернет-СМИ планируют брать деньги с пользователей.

По прогнозам компании ZenithOptimedia, к 2015 году рекламные бюджеты в Интернете превысят газетные, сообщает PaidContent. Данные ZenithOptimedia для американского рынка в главном совпадают с данными АКАР для российского: рост за последний год продемонстрировали только телевидение и Интернет, все остальные виды рекламных площадок падали.

При этом, по данным АКАР, до кризиса Интернет и газеты росли по рекламным доходам с близкими темпами, однако, даже если линейно проэкстраполировать докризисные данные, к 2014 году графики рекламных бюджетов газет и интернет-проектов пересеклись бы. Таким образом, предсказания ZenithOptimedia в общих чертах похожи на те, которые можно сделать, анализируя российский рынок. Следует также учитывать, что данные АКАР не включают в себя контекстную рекламу — АКАР считает только ту часть интернет-рекламы, которую принято называть «медийной».

При всех преимуществах интернет-СМИ, которые переживают кризис лучше офлайновых коллег, следует отметить, что они еще не пробовали делать самого сложного — брать деньги с читателя. К такому повороту событий будет готов лишь каждый пятый — и это в лучшем для издателей случае. Сейчас газетные издатели разрабатывают специальные устройства для чтения (со встроенным аналогом DRM для текстов) и пытаются создать общие ресурсы, где можно было бы продавать читателю контент разных газет (нечто в духе iTunes или Hulu, но ориентированное на тексты). Введение оплаты приведет к неизбежному падению аудитории, следующему за этим падением оттоку рекламодателей - и, как следствие, замедлению нынешних процессов и темпов роста рекламы в онлайн-СМИ.

Ученые: Инертные газы появились из космоса

Геохимик Грег Холланд (Greg Holland) из Манчестерского университета (University of Manchester), Великобритания, и его коллеги выдвинули гипотезу о космическом происхождении инертных газов в атмосфере Земли.

По их мнению, криптон и ксенон попали на Землю вместе с кометным веществом, а не проникли в атмосферу из глубины земных недр. Исследование британских химиков опубликовано в сегодняшнем выпуске журнала Science, его цитирует ресурс Science news.

Криптон и ксенон – инертные газы, находящиеся в нашей атмосфере в ничтожно малых количествах. Содержание криптона в воздухе не превышает 1 миллионную долю, а содержание ксенона – 0,087 миллионных долей.

Ряд ученых предполагает, что эти газы просочились в атмосферу в результате трещин в земной коре, появившихся при остывании планеты. По другой версии, криптон и ксенон были принесены в атмосферу в составе метеоритов, бомбардировавших планету 3,9 млрд лет назад.

Холланд и его коллеги взяли для анализа инертные газы из пласта углекислоты, залегающего в нескольких сотнях метров на северо-западе штата Нью-Мексико, США. В этом месторождении криптон и ксенон, появившиеся в земной коре в результате радиоактивного распада, смешаны с небольшим количеством газа из атмосферы, принесенного с дождевыми потоками и подземными водами.

Ученые обратили внимание на то, что соотношение тяжелых и легких изотопов в месторождении не соответствует их соотношению в атмосфере.

Напомним, что изотопы – это разновидности одного и того же химического элемента, занимающие одно место в Периодической системе, но отличающиеся массами атомных ядер. Они выяснили, что в воздухе присутствует больше легких изотопов криптона и ксенона, а под землей соотношение меняется в пользу тяжелых изотопов.

Более того, ученые предположили, что если бы образцы подземных газов не были загрязнены атмосферными, в них наблюдалось бы то же соотношение тяжелых и легких изотопов, что и в метеоритах. Таким образом, метеориты никак не могут быть источником легких изотопов в воздухе.

Холланд и коллеги считают, что легкие изотопы могли попасть на Землю вместе с кометами, где их количество довольно высоко. Или же наша атмосфера могла получить их из протопланетного газового облака, окружавшего Землю в период ее формирования.

Согласно общепринятой гипотезе, все объекты Солнечной системы возникли из облака межзвездного газа и пыли, которое по своему изотопному и химическому составу было относительно однородным.

Однако все планеты, их спутники и даже астероиды, образованные в Солнечной системе, имеют различный химический состав. Возможно, это объясняется тем, что часть изотопов попала к нам в процессе взрыва сверхновой вблизи протопланетного облака. Возможно, их источником стали солнечные вспышки, происходившие в сотни раз чаще и мощнее тех, которые наблюдаются на Солнце сейчас.