Организм способен обновляться даже без стволовых клеток

Ученые под руководством профессора Михаэля Сивеке (Michael Sieweke) из Centre d'immunologie de Marseille Luminy во Франции показали, что специализированные клетки взрослого организма могут обеспечивать физиологическое обновление тканей без участия стволовых клеток.

В своем эксперименте они продемонстрировали способность к самоподдержанию в течение нескольких месяцев у колонии микрофагов - специализированных клеток иммунной системы, ответственных за уничтожение "клеточного мусора" и микроорганизмов, попавших в организм. Журнал Science опубликовал результаты этой работы в ноябре 2009 года. Благодаря этому исследованию станут более понятными принципы дифференцировки клеток, и появится надежда на применение полученных знаний в клинике.

Медицина будущего будет основана на замещении поврежденных и погибших клеток организма стволовыми клетками, так считают современные исследователи и клиницисты. И хотя стволовые клетки способны давать начало ряду специализированных клеток в организме, их практически неограниченное деление в процессе дифференцировки может сопровождаться различными нежелательными явлениями - например, злокачественной трансформацией. Потому возможность применения уже специализированных, а не стволовых клеток выглядит весьма привлекательной.

Обычно, достигнув окончательной стадии дифференцировки, клетки перестают делиться и функционируют в течение определенного времени, после чего гибнут. Так происходит в нервной, мышечной и других тканях. Макрофаги, которые составляют основу иммунной системы, также не способны к делению после дифференцировки. Однако, благодаря методам генной инженерии, французским ученым удалось "заставить" макрофаги мышей делиться. После обратного введения в организм животного такие генномодифицированные макрофаги не давали начала злокачественным опухолям и прекрасно справлялись с функциями обычных макрофагов - например, с поглощением бактерий.

Исследователям удалось вернуть взрослую клетку в состояние, близкое к "стволовому". Предполагается, что использованные методы будут применены в фундаментальных исследованиях процесса специализации клеток и впоследствии - в клинической практике для получения необходимых количеств специализированных клеток, с целью восстановления функций поврежденных органов и тканей.

Windows Mobile 7: новый интерфейс, новый браузер

Следующая версия операционной системы Windows Mobile будет обладать интерфейсом медиацентра, унаследует возможности плееров Microsoft Zune, будет поддерживать более зрелищные мобильные игры, технологию Silverlight (аналог Flash, разрабатываемый Microsoft) и поставляться с седьмой версией Internet Explorer Mobile, сообщает Engdaget. Описание вакансий, указывающих на это, появилось в социальной сети LinkedIn.

Анонс Windows Mobile 7 ожидается в апреле 2010 г. По неофициальной информации, новая операционная система будет стоять в коммуникаторах высшей ценовой категории, в то время как версия 6.5 системы, дебютировавшая на рынке в октябре этого года, продолжит устанавливаться в более дешевые устройства.

Мнение аналитиков о перспективах WM расходится. Одни считают, что через несколько лет она по-прежнему будет одной из наиболее популярных систем на рынке «умных телефонов», другие прогнозируют оглушительный успех Android, операционной системы, которую поддерживает Google, один из основных конкурентов Microsoft.

В России появятся скоростные трамваи

Первые скоростные трамваи могут появиться в Санкт-Петербурге и Казани через два года, сообщил журналистам министр транспорта РФ Игорь Левитин, комментируя подписанный в рамках российско-итальянских межгосконсультаций Меморандум о взаимопонимании между Санкт-Петербургом и итальянским концерном «Финмекканика».

«Если мы формируем заказ, этот завод (по производству скоростных трамваев в России) может быть построен в 2010-2011 годах. Если такое решение будет принято, то первые трамваи мы будем покупать, чтобы в будущем производить их у себя», - сказал Левитин.

Он отметил, что итальянская сторона берет на себя обслуживание трамваем на протяжении всего их жизненного цикла, сообщает агентство «Интерфакс».

Левитин пояснил, что речь идет о новом виде транспорта, позволяющем развивать скорость до 100 километров в час, стоимость которого существенно ниже, чем строительство метро. Он отметил, что этот вид транспорта может быть использован в новых районах городов.

По словам министра, такие трамваи могут появиться в России через два года.

«Первыми городами мы видим для себя Санкт-Петербург и Казань», - добавил глава Минтранса.