Ученые обнаружили ген психических заболеваний

Ученые обнаружили ген, который может помочь объяснить причины психических заболеваний.

Они изучили геномы 2000 пациентов, страдающих от серьезных умственных заболеваний, таких как шизофрения, биполярное расстройство и депрессия, и сравнили их с двумя тысячами здоровых людей.

Группа исследователей определила, что ген ABCA13 частично неактивен у психических больных.

Дуглас Блэквуд, профессор психиатрической генетики из Университета Эдинбурга, заметил: «Это удивительный шаг вперед в понимании причин распространенных психических заболеваний».

Команда, работавшая над проблемой, полагает, что этот ген может влиять на то, как молекулы жира используются в клетках мозга. Теперь их исследование сосредоточено на том, чтобы понять, как именно это происходит.

Доктор Бен Пикард, один из участников исследования, сообщил: «Мы были первыми, кто показал несколько точек повреждения ДНК в гене, которые можно связать с психическими болезнями».

«Таким образом, этот ген может управлять важными функциями мозга, которые оказываются поражены при таких заболеваниях».

Авторы надеются, что выявление генов, которые приводят к повышенному риску психиатрического заболевания, может помочь в разработке новых видов лечения.

Ученые открыли лекарство против лейкемии

Группа ученых из из дублинского Тринити Колледжа и итальянского Университета Сиенны объявила о прорыве в лечении этого заболевания.

Новое лекарство способно убивать клетки лейкемии, в том числе у пациентов с негативным прогнозом и тех, на кого не подействовали другие современные методы лечения.

Ученые показали, что вещество PBOX-15 вступает в непосредственное взаимодействие со структурой раковых клеток. Пройдет еще три или четыре года, прежде чем фармацевтические компании смогут предложить это лекарство больным.

Хроническая лимфоцитарная лейкемия — это разновидность рака крови и костного мозга, являющаяся наиболее распространенной формой лейкемии на западе.

Профессор Марк Лоулер, руководитель исследования, сообщил, что PBOX-15 «взаимодействует с клетками лейкемии и запускает механизм клеточной смерти. Раковые клетки могут становиться устойчивыми к химиотерапии, но PBOX-15 может обходить их защитные механизмы и убивать их».

«Самое удивительное здесь то, что PBOX-15 поражает раковые клетки, которые сопротивляются имеющимся на данный момент методам лечения. Способность PBOX-15 уничтожать болезненные образования, не принося вреда здоровым кровяным тельцам, позволяет предположить, что в скором времени у нас появятся новые способы борьбы с этой разновидность рака, которая пока что неизлечима», — заметил профессор Лоулер.

В скором времени появится вакцина против курения

По сообщению Daily Telegraph, скоро курильщики, возможно, получат препарат, который поможет им справиться со своей привычкой.

Вакцина NicVAX будет вводиться непосредственно в кровь. Ее принцип действия основан на создании антител, которые связываются с молекулами никотина и не позволяют им достигать мозга и вызвать там приятное ощущение, вызывающее зависимость.

Испытания показали, что препарат может вдвое снизить число людей, начинающих курить заново после попытки бросить.

На рынке в настоящее время есть большой выбор лекарств такого рода, но их способность помочь человеку навсегда бросить курить очень различна.

По статистике, 90% курильщиков начинают курить заново в течение года после попытки бросить.

Если вакцина будет успешно выполнять заявленные функции, это сможет предотвратить миллионы смертей, вызванных курением.

Жан Стефен, президент компании GlaxoSmithKline, которая планирует распространять препарат, сообщил: «Если эта технология будет одобрена, она станет уникальным решением для миллионов людей, желающих не просто бросить курить, но и больше никогда не начинать, ведь известно, что эту привычку особенно сложно прекратить в полной мере».