Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




Эксклюзив: первый взгляд на "Автокадабру"

“Автокадабра” — один из самых ожидаемых проектов этого года. Слухи о том, что создатели “Хабрахабра” готовят социальную сеть для автолюбителей, ходили давно. В разное время публикации с предположениями об “Автокадабре” появлялись практически во всех крупных интернет-ресурсах Рунета. “Интернетные штучки” получили возможность познакомиться с “Автокадаброй” (спасибо Игорю Денисову!) и подготовили обзор.

“Автокадабра” — социальная сеть автолюбителей. Пользователи здесь могут объединяться в сообщества фанатов определенных марок (так же как в реальной жизни создаются клубы владельцев “Ягуаров”, “Феррари” и т.п.) или увлечений (можно создать тематические коммьюнити, например, любителей 4×4). Вступив в тот или иной клуб, вы получаете возможность публиковать в нем новости и статьи, соответствующие его основной теме (обсуждать материалы других пользователей можно не становясь членом сообщества.

У “Автокадабры” есть много пересечений с “Хабрахабром”. Здесь имеются свои карма и рейтинг, а вместо облака тегов используется облако марок. За каждую новость можно голосовать, продвигая ее тем самым на главную страницу, или “минусовать”, препятствуя этому.

“Автокадабра” имеет все шансы стать в будущем самой крупной базой данных в Рунете по выпущенным автомобилям. Сейчас при добавлении новой модели есть два ограничения. Во-первых, пользователи не могут добавлять самих производителей. Во-вторых, вносить можно данные об относительно свежих тачках — не старше 2000 года. Обещают, что в финальной версии неизвестные модели будут добавляться по требованию пользователей с помощью специальной формы.

В планах разработчиков стоит добавление географических карт, на которые участники смогут вносить различные объекты (заправки, станции техобслуживания и прочие сервисы) и оценивать их. Когда все задуманное будет реализовано, “Автокадабра” станет самый полезным интернет-ресурсом для автолюбителя. Судите сами — тут можно будет найти данные по автомобилям, пообщаться с людьми, разделяющими твои интересы, узнать мнения о заправках в том или ином районе/регионе и даже посоревноваться в виртуальных гонках.

“Автокадабра” все еще находится в разработке и как мне сказали “там масса тех. недоделок”, однако уже сейчас сервис очень понравился. Удобный интерфейс, профессионально сделанные пиктограммы (чему в Рунете традиционно уделяют мало внимания) плюс куча технических фишек, как например, навигация движениями мыши (это когда мышкой можно “пролистывать страницы влево-вправо, плавно скроллить).

Для каждой модели автомобиля будут прорисованы свои значки. Это не просто абстрактные пиктограммы, по ним реально можно будет отличить Audi A4 от Peugeot 407 (смайл). Уже сейчас есть инструмент подбора цвета своей машины, а в будущем появятся и виджеты, которые можно будет размещать на других сайтах.

Резюмирую. “Автокадабра” понравилась. Отличный, с душой сделанный сервис. Если разработчики реализуют все свои задумки и планы, ресурс будет исключительно популярным. Сайт имеет все шансы стать главным открытием уходящего года (на ряду с Youmama).


"Мегафон" хочет заработать на рекламе в Интернете

Как сообщают "Ведомости", один из крупнейших российских сотовых операторов компания "Мегафон" хочет увеличить свои прибыли за счет размещения рекламы на своем Интернет-сайте. "Мегафон" уже потихоньку сдает рекламные места в аренду, однако большого размаха это не достигло. Как заявила изданию замгендиректора по коммерческим вопросам "Мегафона" Лариса Ткачук, если веб-портал компании получит рейтинг TNS Gallup, рекламодатели станут охотнее сотрудничать с "Мегафоном". Такие надежды не лишены определенных оснований: для рекламодателей независимые данные TNS Gallup - проба качества.

Сама компания "Мегафон" оценивает ежемесячный уровень посещаемости своего виртуального представительства в полтора миллиона человек. По оценкам TNS Gallup, месяц назад сопоставимая аудитория была у портала Expert.ru.

Представитель TNS Gallup Media Инесса Ишунькина подтвердила факт переговоров с "Мегафоном" и добавила, что разговор идет об измерении размеров аудитории wap-портала в рамках отдельного заказного проекта. Надо сказать, что рекламу на своих порталах также тестируют МТС и "Вымпелком". Сотовые операторы видят в ней перспективный способ заработка. Правда, ни МТС, ни "Вымпелком" к помощи TNS Gallup пока не обращались.

Что касается продажи рекламы в сотовых сетях вообще, то ее объем в этом году, согласно прогнозам in4media, достигнет двенадцати миллионам долларов.