Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Более 50 сайтов закрыто в РФ за экстремистские материалы

МВД приостановлена работа 52 сайтов, через которые распространялись экстремистские материалы. Всего в прошлом году было выявлено 263 таких сайта, рассказал сегодня замглавы министерства Николай Овчинников.

«С помощью интернета лидеры и идеологи экстремистских движений получают дополнительную возможность оперировать сознанием людей, особенно несовершеннолетних, которые практически бесконтрольно пользуются интернетом, - отметил он. - На страницах «живых журналов» и на форумах открыто высказывается недовольство «засильем мигрантов», звучат призывы к расправе над ними, размещается информация и видеоматериалы о проводимых акциях: избиениях, убийствах».

В интервью изданию «Газета» замминистра внутренних дел подчеркнул, что «своевременное закрытие подобных ресурсов, прежде всего, лишает экстремистские организации возможности координировать свои действия, это позволяет избежать наиболее крупномасштабных акций».

По словам Овчинникова, мониторингом интернет-пространства круглосуточно занимаются специализированные подразделения МВД. «Механизм отработан, наши сотрудники уже накопили значительный практический опыт выявления подобных ресурсов и эффективно пресекают их деятельность», - подчеркнул замминистра.

Он пояснил, что если суд признает материалы экстремистскими, деятельность ресурса запрещается. Параллельно материалы направляются в соответствующие следственные органы для возбуждения уголовного дела в отношении авторов.

Овчинников также заявил, что в прошлом году российские милиционеры закрыли около 700 интернет-сайтов, через которые распространялись контрафактные товары и порнография, а также пропагандировались экстремистские и террористические идеи.

Mail.ru обошел «Яндекс» по месячной и недельной аудитории

Согласно последнему отчету исследовательской компании TNS Gallup Media, в мае текущего года портал Mail.ru впервые обошел поисковик «Яндекс» по месячной и недельной аудитории. Речь идет о российских пользователях.

14,9 млн человек хотя бы раз за месяц посетили разделы Mail.ru, в то время как «Яндекс» за отчетный период достиг отметки 14,69 млн. Что касается среднего количества людей, заходивших на сайт раз в неделю и чаще (недельная аудитория), то соотношение между Mail.ru и «Яндексом» составило 11,54 млн и 11,45 млн человек соответственно. Нужно добавить, что аудиторию сайтов TNS Gallup Media измеряет путем опроса 5 тыс. жителей городов с населением от 100 тыс. человек.

Напомним, по среднему числу посетителей, бывающих на сайте каждый день (дневной аудитории), Mail.ru обошел «Яндекс» еще в марте. TNS Gallup Media в апреле приводила такие цифры: Mail.ru посещали в среднем 5,85 млн человек в день, «Яндекс» – 5,56 млн. Это были первые данные исследовательской компании, собранные по всей России.

Между тем, рекламные кампании рассчитываются как раз по неделям, поэтому рекламодателям, по словам гендиректора агентства интернет-рекламы Mediaselling Льва Глейзера, интересна, прежде всего, недельная аудитория. Теперь ясно: ни одна серьезная интернет-кампания не может обходиться без Mail.ru, объявил он. Однако тут же оговорился, что это не должно отразиться на репутации «Яндекса»: аудитории двух этих ресурсов сопоставимы. Причем, отметил Глейзер, у каждого из них есть свои сильные стороны: Mail.ru поднаторел в медийной рекламе, а «Яндекс» – в контекстной.

Успехи Mail.ru охотно комментирует директор по маркетингу и PR компании Анна Артамонова. Она объясняет их укреплением позиций ресурса в сегменте коммуникационных сервисов. По ее словам, «это направление в Рунете быстро растет». Артамонова привела сравнение двух социальных сетей «Мой мир» от Mail.ru и «Мой круг» от «Яндекса». Их месячная российская аудитория в мае составила 7,5 млн и 1,02 млн человек соответственно. «Еще два года назад мы обогнали «Яндекс» по количеству ежемесячно просматриваемых страниц, – напоминает Артамонова, – и сейчас по этому показателю опережаем его в два раза».

Представитель «Яндекса», как пишут «Ведомости», от комментариев воздержался.

За него, по сути, высказался эксперт ИК «Финам» Леонид Делицын, который в отношении последних данных TNS Gallup Media за май высказал предположение, что подобный незначительный перевес аудитории в сторону развлекательного ресурса Mail.ru можно объяснить отчасти тем, что в мае было много выходных. То есть, тех дней, когда потребность в поиске информации снижается заметнее, чем, допустим, в электронной почте.

Однако в любом случае выход вперед для Mail.ru только на руку. Компания собирается опередить «Яндекс» с размещением акций на бирже. Напомним, «Яндекс» допускает возможность IPO в конце 2008 года, в то время как Mail.ru нацелена на более ранние сроки.