Вселенная стала легче

Группа астрономов Университета Алабама, Хантсвилль, сообщили, что масса Вселенной на 10-20% легче, чем ученые думали ранее. Согласно проведенным ими исследованиям, рентгеновское излучение удаленных межгалактических облаков частично может быть вызвано легкими электронами. Это эквивалентно замене «тяжелых» облаков, состоящих из атомов, «легкими» электронными облаками.

Сверхлегкие электроны, движущиеся со скоростями, близкими к световой, сталкиваются с фотонами реликтового микроволнового фона, порождая рентгеновское излучение. Это открытие было сделано в процессе исследования химического состава областей, окружающих галактические скопления – самые большие образования во Вселенной. Астрономами было обнаружено мягкое (относительно низкоэнергетичное) рентгеновское излучение, которое изначально было связано с холодным межзвездным газом. Плотность таких облаков невелика, но они заполняют пространство в миллиарды миллиардов световых лет, создавая гравитационное поле, составляющее 10% от необходимого для удержания галактик в скоплении, и, возможно, во Вселенной. Но, поскольку эмиссионных линий элементов не было обнаружено, астрономы сошлись во мнении, что излучение нетепловое, и его источником являются легкие электроны.

Ученые полагают, что электроны излучают также в жестком рентгеновском диапазоне. Таким образом, масса межзвездного газа оказывается значительно меньше, чем предполагалось ранее. Более того, излучение может «раздувать» кластеры, затрудняя математические описание их равновесного состояния.

Но на возникшие вопросы ответы могут быть найдены только после проведении ряда исследований и прецизионных измерений.

В 2015 году NASA полетит на Солнце

На сайте NASA было опубликовано сообщение о том, что специалисты агентства начинают новую программу, кульминацией которой станет полет на Солнце, намеченный на 2015 год. Миссия называется “Солар Проб+” (”Solar Probe+”). На звезду будет отправлен корабль из жаропрочного материала. Он должен будет приблизиться к солнечной короне как можно ближе и изучить характеристики солнечного ветра и магнетизма.

Создание жаропрочного космического корабля пока находится на начальной стадии разработки. Но уже известно, что работа зонда “Солар Проб+” будет проходить на высоте приблизительно семи миллионов километров над поверхностью Солнца, что составляет почти девять радиусов звезды. В зоне действия зонда температура будет превышать отметку в 1400 градусов по Цельсию Зонду, также работу будет осложнять мощное радиационное излучение. Предполагается, что энергию для поддержания работы “Солар Проб+” будет получать от Солнца при помощи солнечных батарей, а сами батареи будут охлаждаться током жидкости.

При помощи зонда ученые постараются узнать, почему температура солнечной короны намного превышает температуру самого Солнца, и попытаются объяснить природу скорости солнечного ветра, который потоком ионизированных частиц гелиево-водородной плазмы выходит из солнечной короны со скоростью 300–1200 километров в секунду. Также “Солар Проб+” будет заниматься нахождением движущей силы солнечного ветра.

Intel создает интернет-сообщество людей, ухаживающих за больными

Корпорация Intel создала сайт, ориентированный на людей ухаживающих за тяжело больными и инвалидами в США.

Сайт, разработанный совместно с общественной организацией National Family Caregivers Association (NFCA) сможет координировать действия лиц, ухаживающих за больными, с помощью системы личных профилей и форумов, а также предоставляя информацию о новейших достижениях в области лечения и ухода.

Представитель кампании, известный голливудский актер, Ян Зиринг сообщил, что в настоящее время более 10 миллионов американцев выполняют обязанности по уходу за больными родственниками, и создание этого сообщества поможет значительно улучшить жизненные условия больных.

Проект ConnectingForCare.com является частью программы Intel по поиску способов применения технологий для повышения качества здравоохранения. Intel занимается исследованиями в области ухода за престарелыми и хронически больными людьми с 1999 года. Результатом этих исследований стала целая серия продуктов, таких как Intel Mobile Clinical Assistant (MCA). MCA представляет собой портативный компьютер со встроенным устройством чтения штрих-кодов, цифровой камерой и беспроводной связью.

Подобные технологические решения позволят медицинскому работнику проводить больше времени с больным и обеспечат постоянный доступ к необходимым документам.