Ученые вычислили гормон щедрости

Американские исследователи выявили причину человеческой щедрости. Оказывается, что у людей, занимающихся благотворительностью, повышен уровень гормона окситоцина.

У жадных людей этот показатель, наоборот, ниже нормы. Ученые выяснили, что концентрация гормона напрямую влияет на поведение человека. Под воздействием окситоцина люди могут отдать незнакомцу вдвое больше денег, чем обычно.

Однако повышенная отзывчивость является лишь побочным действием гормона, который давно связывают с чувствами любви и привязанности, отмечает НТВ. Главную роль окситоцин играет в женском организме в момент появления новой жизни и во время грудного вскармливания.

Eclipse Intuit Phone - телефон на солнечных батареях

С учетом того, с какой частотой создаются разные телефонные концепты, о них можно писать хоть каждый день, но это было бы слишком. Поэтому мы стараемся выбирать только такие, которые действительно заслуживают внимания, как, например, этот Eclipse Intuit Phone.

Он не только радует взор приятным дизайном, подразумевающим наличие сенсорного дисплея, выдвигающейся сенсорной клавиатуры и 5-мегапиксельной камеры, но и отличается возможностью (разумеется, теоретической) заряжаться от солнечного света, который он будет «вбирать» своим корпусом. В общем-то, в самой технологии нет ничего невозможного, и Apple как раз уже запатентовала подобную технологию по использованию энергии солнца для питания телефонов и другой электроники.

Эпилептические припадки можно убрать, открывая "ионный канал"

Американские исследователи сообщили в воскресенье, что, вероятно, подобрали ключ к старой загадке эпилептических припадков, который поможет продвинуть в поисках новых способов лечения этих состояний, передает АР.

В ходе экспериментов, проводившихся в прошлом столетии, было замечено, что вдыхая углекислый газ (CO2), эпилептический пациент повышал уровень кислотности в мозге и таким образом мог остановить приступ. Однако как срабатывал этот спасительный "переключатель" на молекулярном уровне оставалось неясным.

Экспериментируя на мышах, ученые от Университета Айовы сообщают в специализированном журнале Nature Neuroscience, что разгадали этот механизм. Они обнаружили расположенный в мембране клеток мозга ионный канал (представляющий собой комплекс белков - прим. ред.), известный как ASIC1a, который открывается реагируя на более высокие уровни кислоты и запускает заряженные атомы - ионы. Ученые полагают, что это в свою очередь активизирует другие мозговые клетки, которые тормозят приступ эпилепсии.

Опорная роль ASIC1a была раскрыта в ходе экспериментов над генетически измененными мышами. Исследователи использовали каинат, химический препарат, применяемый для вызова конвульсий в двух экспериментальных группах грызунов: имеющих ASIC1a и искусственно лишенных этого ионного канала. У мышей без ASIC1a приступы конвульсий были более сильными и длились дольше.

"Мы обнаружили, что ASIC1a, похоже, не играет роли, когда приступ начинается, однако во время приступа, при снижении pH-уровня (мера активности ионов водорода в растворе, количественно выражающая его кислотность - прим. ред.) , ASIC1a останавливает усиление припадка", - рассказал исследователь Адам Зиманн. Чем ниже индекс pH, тем выше уровень кислотности. У мышей с ASIC1a, дышащих углекислым газом, уровень pH в мозге быстро понижался и это спасало их от гибели.

"Во время припадков, ASIC1a активизирует тормозящие нейроны," - говорит соавтор Джон Вемми в университетском пресс-релизе. Полученные данные - хорошая новость, так как открывает заманчивую перспективу в разработке лекарств, активизирующих ASIC1a. Однако исследователи предупреждают для того, чтобы проверить и убедительно подтвердить эту теорию, предстоит еще проделать очень большую работу.

Приступы , протекающие аномально, синхронизируют работу групп нейронов, которая приводит к разрушению центральной нервной системе, вызывая судороги и конвульсии, и в тяжелых случаях, приводя к остановке дыхания.

Приблизительно у 2-4% людей раз в жизни может случиться эпилептический приступ, в то время как у эпилептиков приступы повторяются много раз. Большинство припадков проходят сами по себе, однако в некоторых случаях они могут развиться в очень опасное состояние, называемое эпилептическим статусом, при котором летальный исход наступает в 20% случаев.