Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Ходили прямо и коряво

Аризонские ученые проанализировали кости ног раннего первобытного человека. И подтвердили, что все предки древнего человека перемещались на двух ногах и вообще были куда больше похожи на современных людей, чем предполагалось ранее. Их исследование American Journal of Physical Anthropology опубликует в апреле, но статья доступна онлайн уже сейчас.

Антрополог Государственного университета Аризоны и Института происхождения человека Гэри Шварц при помощи антрополога из Университета Северного Иллинойса Дэна Жебо отобрали для своей работы семь окаменелостей. Они изучили кости лодыжек самых ранних предков человека из числа найденных в Восточной и Южной Африке и сравнили их с образцами, взятыми у современного человека, шимпанзе и гориллы.

Кости лодыжек принадлежали останкам из раскопок в долине реки Омо (Эфиопия). Их возраст – между 2,2 и 2,36 млн лет.

Анализ позволил антропологам прийти к выводу, что уже самые ранние ископаемые люди, про которых антропологи нередко говорят «получеловек-полуобезьяна», уже ходили на двух ногах. Причем примерно тем же способом, что и современные люди. Некоторые структурные различия костей (так, кости голеней австралопитеков оказались вывернуты внутрь) определяли лишь несколько странную, непривычную манеру походки – с широким и сравнительно неустойчивым шагом из-за того, что основной вес при ходьбе приходился не на стопу, а на подъем ноги.

Предки человека, жившие около 2 млн лет назад, отличались от современных людей по множеству параметров: у древних были более крупные зубы, большой крепкий череп, хорошо развитые жевательные мышцы и меньший объем мозга. Зато кости ног ниже колена за последние 2 миллиона лет, кажется, почти не изменились.

Открытие аризонских антропологов опровергает признанную точку зрения, что способность ходить на двух ногах (бипедальная локомоция) то появлялась, то затухала у разных человеческих пращуров.

Кого считать древними людьми
Архантропы (от греческого archaios – древний и anthropos – человек) – общее название первобытных людей, живших в период раннего и среднего плейстоцена (1,6-0,35 млн. лет назад)...

Как говорит Шварц, различия в костях современного и доисторического человека крайне незначительны и определяли только манеру ходьбы, сама же ходьба на двух ногах, раз появившись, уже никуда больше не исчезала. «Пусть бипедальная локомоция древних австралопитеков и не была таким удобным и эффективным способом перемещения, как сегодня, но, вероятно, предоставила ряд других преимуществ гоминиду в ходе эволюции», – заявил ученый.

Новая работа также уточняет судьбу гоминида, которого нашли в 1999 году под Йоханнесбургом (ЮАР). Тогда антропологи обнаружили четыре сочлененные кости ступни, датированные возрастом приблизительно в 3,5 млн лет. Судя по находке, ступня гоминида имела человеческие черты в заднем отделе и ярко выраженные обезьяньи в строении носка.

Хотя ступня казалась приспособленной к бипедализму, большой палец, как у обезьяны, резко отклонялся в сторону.

Тогда исследователи тщательно изучили ладьевидные кости Australopithecus afarensis, Homo habilis, шимпанзе и горилл. И если пропорции ладьевидной кости Homo habilis оказались близки к современным, то кость австралопитека больше походила на плоские ступни обезьян. Тогда ученое сообщество пришло к выводу, что австралопитеки едва ли могли ходить: у них не мог образоваться свод стопы. Но специалист в области бипедальной локомоции Оуэн Лавджой из Кентского университета тогда не согласился с общим мнением. Он счел, что большой палец скорее параллелен, чем противостоит остальным, следовательно, подъем стопы все-таки мог иметь место. Но даже если и нет – не страшно: «Множество современных людей, – заявил Лавджой, – страдают плоскостопием, но от этого они не начинают ходить на четвереньках».


Первым делом – пылесосы

Огромное количество британок вообще лишены секса. В основном из-за чрезмерной занятости домашним хозяйством.

Согласно результатам одного из последних исследований сексуальной активности жительниц Великобритании, 35% английских женщин настолько устают от постоянной стирки, уборки и приготовления ужинов и обедов своим благоверным, что просто не хотят заниматься сексом.

Правда, когда дело дошло до цифр, то оказалось, что заявления британок о загруженности домашними делами несколько преувеличены. Фактически они тратят на домашнее хозяйство в среднем 6 часов в неделю. Если разбить это на семь дней, то в день получается 51 минута. За это время можно сделать следующее:
1) Кинуть замороженную пиццу в микроволновку;
2) Бросить вещи в стиральную машинку и включить её;
3) Швырнуть в миску кошачьей еды;
4) Положить посуду в посудомоечную машину;
5) Плюхнуть мартини в шейкер и взболтать.

При этом «перегруженные» британки уделяют сексуальным утехам всего 15 (!) минут в неделю. То есть если весь половой акт с момента расстёгивания первой пуговицы и до последующего мытья в душе (даже с учётом предварительных ласк) укладывается в один час, то мужей своих натруженные домохозяйки балуют не чаще одного раза в месяц. Или раз в неделю, но по-быстрому. Раз-два – и готово.

Впрочем, авторы отчёта говорят, что представительницы прекрасного пола сублимируют свою энергию и на работе. По данным корпорации развлечений Buena Vista, 75% опрошенных женщин имеют весьма успешную карьеру. Как считает писательница и эксперт по ведению домашнего хозяйства Рита Кониг (Rita Konig), современные женщины взяли на себя огромное количество обязанностей, так что не удивительно, что страдает их сексуальная жизнь.

Данные опроса прямо подтверждают результаты предыдущего исследования, проведенного также британскими учеными в конце октября 2006 года. Тогда в ходе анкетирования, проведённого Корпорацией национальной статистики (Office for National Statistics), выяснилось, что каждая восьмая жительница Великобритании в возрасте от 16 до 50 лет ни разу не занималась сексом за последний год. Более того, как передает The Daily Telegraph, в течение текущего года от секса воздерживались 36% английских женщин. При этом половина британок признались, что в последнее время их сексуальная жизнь ухудшилась, а еще две трети опрошенных отметили снижение полового влечения за последние пять лет.