Беспохмельно модифицированное вино

Южноафриканский ученый Хенни Фан Фирен придумал, как избавить людей от винного похмелья. По его мнению, главная причина похмелья заключается в наличии в алкогольной продукции биоаминов – побочных продуктов процесса ферментации при изготовлении красного и некоторых сортов белого вина.

Некоторые люди не обладают нужным количеством ферментов, необходимых для нейтрализации данных токсинов, из-за чего и наступает синдром интоксикации или похмелье. Поэтому Фан Фирен изобрел новый штамм дрожжей, избавляющий вино от неприятных побочных явлений. При этом дрожжи помогают не только сильно выпивающим людям, но и тем, кто мучается от головной боли после одного – двух бокалов вина.

Впрочем, это не первая попытка ученых разработать ГМ-средство, спасающее людей от синдромов похмелья (в частности, от головной боли). Так, в 2002 году группа французских и южноамериканских ученых проводила эксперименты над изменением кода ДНК у дрожжей. Тогда руководитель проекта Флориан Байер заявлял, что его дрожжи смогут не только решать проблемы похмельного синдрома, но и устранять излишки сахара или горечь. Кроме того, он обещал, что новые дрожжи избавят алкогольные напитки от канцерогенов.

В том же 2002 году одна из австралийских фирм объявила о создании «эффективного средства от похмелья». Действие лекарства основано на компенсаторном механизме – таблетка, по утверждениям разработчиков, содержит именно те витамины, минералы, аминокислоты и сахара, которые теряются организмом при употреблении алкоголя.

Однако пока все изобретенные средства от похмельного синдрома не пользуются большой популярностью. Медики считают, что таблетки и прочие лекарства дают ложное чувство безопасности тем, кто невоздержан в употреблении спиртных напитков, при этом не устраняя последствия сильной алкогольной интоксикации. А среднестатистические потребители вообще недоверчиво относятся к ГМ-продуктам, предпочитая лечиться от похмелья обычным пивом.

Змея Млечного Пути

Космический телескоп Spitzer «увидел» в космосе змею. И речь не о соответствующем созвездии, разделенном напополам созвездием Змееносца. Судя по всему, специально к Хэллоуину NASA опубликовало исследование темного пылевого облака в форме змеи.

Облако находится в 11 000 световых годах от нас в созвездии Стрельца.

Оно не видно в обычные телескопы, и только инфракрасные «глаза» космического телескопа смогли отличить его по температуре

Как говорит исследователь «змея» Шон Кэрри из Спитцеровского научного центра NASA, если бы мы оказались внутри него, мы бы не увидели вообще ничего – даже звезд, столь плотным является это облако.

Однако «змея» является еще и местом интенсивного рождения звезд. «Эмбрионы» нарождающихся светил также удалось разглядеть телескопу. В частности, в «животе» змеи находится огромный зародыш звезды массой в 20–50 солнечных.

Астрономы уверены, что дальнейшее пристальное изучение Змеи Стрельца поможет лучше понять механизм формирования звезд, в том числе и нашего Солнца.

Спитцеровский телескоп – один из самых успешных инструментов в истории науки. Только в октябре мир узнал о нескольких открытиях, сделанных с его помощью

Например, ему удалось «взвесить» самые удаленные от нас и одновременно самые молодые галактики.

Обе галактики засняли чувствительной камерой Infrared Array Camera (IRAC). Они расположены на расстоянии в 12,7 млрд световых лет (красное смещение 7–7,5), а значит, мы видим их в то время, когда Вселенная находилась на раннем этапе развития – 700 млн лет после Большого Взрыва. Ученые отдельно отметили, что впервые при помощи телескопа диаметром 0,85 метра удалось увидеть столь далекие объекты.

Кроме того, совсем недавно этот телескоп сумел и расследовать «ДТП», произошедшее с Андромедой.

Изучение снимка, сделанного при помощи прибора Infrared Array Camera (IRAC), показало, что 210 миллионов лет назад в туманность Андромеды врезалась карликовая галактика М32. Она прошла сквозь Андромеду почти по полярной оси, потеряв при этом более половины своей массы. Следы от столкновения в виде расширяющихся со скоростью 50 км/с колец газа и пылевых разрывов в спиральных рукавах Андромеды видны до сих пор.

Сама туманность Андромеды, судя по всему, пострадала не так сильно

Статья об открытии вышла в журнале Nature от 19 октября.

Практически одновременно с изучением самых дальних объектов Spitzer совершил открытие в относительной близости от нас – «всего» 10 000 световых лет. Он сумел с такого расстояния разглядеть, что происходит внутри взорвавшейся звезды. Новые изображения объекта Кассиопея А (CasA) – остатков звезды массой от 15 до 20 масс Солнца, вспыхнувшей 340 лет назад Сверхновой. Точнее, 340 лет назад до Земли дошел свет от этого события, и звезда внезапно стала видимой невооруженным взглядом.

До нынешнего момента астрономы находились в затруднении

С одной стороны, если звезда взорвалась равномерно, то она должна последовательно сбрасывать слои вещества. А они, в свою очередь, должны сохраняться в относительном порядке. Но в данном случае этого не наблюдалось. Как выяснилось, сбрасываемые позже внутренние слои вещества звезды двигаются с большей скоростью, поэтому частично внутренние слои «обогнали» внешние.