Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Где сидит коллективный разум

Ученые из Университета Калифорнии в Сан-Диего впервые идентифицировали клетки мозга птиц, отвечающие за самостоятельность. Как утверждают авторы работы, это расположенные в среднем отделе миндалевидного тела мозга нейроны – рецепторы вазотоцина. Они по-разному реагируют на социальные стимулы, получаемые птицами, живущими в колониях, и их более обособленными родственниками. Эти нейроны позволяют, согласно исследованию, выборочно вызывать положительное подкрепление.

Общительные разновидности птиц имеют большее количество нейронов. И за счёт их увеличенной активности птицы находятся в состоянии «бесконечного социального настроения».

Эти данные, по утверждению Гудсона, позволяют осветить фундаментальный вопрос социального характера – почему некоторые виды животных социальны, а другие, наоборот, нетерпимы к собратьям. «Хотя исследования проводились на птицах, – говорит Гудсон, – мы можем распространить их результаты и на многих других животных, включая человека: такого типа нейроны присутствуют у многих позвоночных, и эти клетки поразительно похожи друг на друга».

По словам ученого, птицы выбраны не случайно: они реализовали огромное количество разных социальных структур. Такое разнообразие позволяет со всех сторон изучить конкретные аспекты социального поведения, четко относя то или иное различие к особенностям специфических функций мозга.

Для своих экспериментов Гудсон сосредоточился на пяти родственных друг другу видах ткачиков и зябликов: зяблик Мельба, фиолетовоухий ткачик, ангольский синий ткачик, пряный зяблик и зебровый зяблик.

Все птицы живут в Южной Африке и обитают в сходных условиях, моногамны, являются заботливыми родителями и выводят птенцов в зависимости от сезонов дождей. Но зяблик Мельба и фиолетовоухий ткачик соблюдают личную территорию и живут парами, а пряный и зебровый зяблики образуют колонии численностью приблизительно до 100 особей. Ангольский синий ткачик – промежуточная разновидность между упомянутыми выше, его колонии насчитывают от 8 до 40 особей.

Ученые показывали птицам однополых представителей своего рода и следили за реакцией рецепторов вазотоцина. У птиц «социальных» видов при виде соседа деятельность нейронов значительно усилилась. У «необщительных» видов этот показатель, соответственно, уменьшился.

«Нейроны – рецепторы вазотоцина могут определять различия и между людьми, – утверждает Гудсон. – Они играют аналогичную роль в социальном поведении человека, хотя еще предстоит проделать длинный путь для того, чтобы полученные данные можно было применять на практике, превращая мизантропа в активного члена социума».

Результаты исследования на этой неделе опубликованы в онлайн-версии слушаний Национальной академии наук (National Academy of Sciences).


Первый канал читает мысли

Есть на свете штука такая – телепатия. То есть не то чтобы совсем есть, но всё-таки присутствует. И каждый на неё способен. Это не я придумал, это в телевизоре говорят, фильм документальный. Канал Первый, государственный, всякую ахинею нести-то не будет.

Вот, например, возьмём собаку. И не какую-нибудь, а Ширвиндта-младшего, который дог-шоу. Лабрадора.

Он каждое утро приходит к хозяйской постели и кладёт туда. Голову. Положит и смотрит. Пять минут смотрит, десять… И всё на хозяина. Телепатирует ему, так сказать, одну простую мысль: «Хочу ссать». И ведь получается же: будит несчастного и гонит его на улицу взглядом. «Конечно, у нас с ним нет 100-процентного телепатического контакта, и если кто-то скажет, что он есть, то я никогда в это не поверю», – говорит лабрадорский хозяин. Но мыслями, по его словам (хозяина, то есть), они всё-таки обмениваются.

Хороший аргумент за телепатию на Первом придумали. Весомый, грамотный. Про то, правда, как собака вздыхать умеет, говорить не стали – ни к чему оно в рамках строго телепатической теории-то. А то ведь, бывало, надоест тому же лабрадору мысль-то телепатировать, так он ка-а-а-ак хряснет лапой куда попало! Так тут уже даже до Ширвиндта, дог-шоу который, дойдёт, чего ему там внушают. А если и не дойдёт, так ведь и повторить можно.

Или вот тигры, например. Эти тоже хряснуть умеют. Но если дрессировщица Карина Багдасарова на них посмотрит – долго так, с пристрастием посмотрит, – то они успокаиваются.

И даже делать начинают то, что она себе навоображала. Вот хочет Карина, чтоб тигр её с тумбы на тумбу прыгнул, сажает она его на первую тумбу и смотрит. А потом ка-а-а-ак хряснет! И всё – задание телепатировано. Тигр прыгнул. Тумбу, правда, иной раз сворачивает, но ведь прыгает же. Хотя, с другой стороны, а что ему остаётся: не примешь телепатическую мыслю – так ить и без обеда оставят. Или хлыстом приложат. Закрутят его посильнее, вдоль линии торсионных полей, и приложат.

Казалось бы, при чём здесь торсионные поля? Так это они во всём виноваты.

Уважаемый Первым человек говорит – Анатолий Акимов. Академик то ли ИЧП, то ли ООО РАЕН. Неважно. Академик ведь. Первый даже картинку нарисовал движущуюся. Стоит человек, а вокруг него шарик из вихрей крутится сине-зелёных. Красиво. Вот так бы помер и не узнал бы, как торсионные поля-то выглядят. Я-то думал, они из головы по спирали идут, а они, оказывается, и через голову проходят, и через… пятки, так сказать. И переливаются.

Жаль, не показали, как они разлетаются в стороны, когда человек помирает. А то непонятно, почему люди за тысячи километров узнают о смерти близких. Это Первый про войну говорил, Великую и Отечественную. Внучка там деда искала. Похоронка им пришла, а они в неё не поверили, потому как сигнала-то не было. Вот и искали деда. Через шестьдесят лет оказалось – и правда, не помер он от той похоронки. Забрали его за неподчинение приказу – и в лагеря на десять лет без права переписки. А писарь полковой, чтоб семью не мучить, похоронку-то и отправил. Потому как десять лет – это всё равно что помер.

Писарь, кстати, вообще ясновидцем оказался: дед-то в лагерях окончательно в землю ушёл. А только сигнал от смерти евонной не дошёл, видимо. Или, может, поля «номером ошиблись» – а то с чего бы внучка деда-то шестьдесят лет разыскивала, при торсионной-то связи?

Ну дак в телевизоре-то объяснили всё. Сказали, что могут все, но каждый по-своему. Кто развивает в себе телепатию – у того она в конце концов и проявляется.

Хороший фильм. Вот только не досмотрел до конца – закрутили меня поля торсионные, убаюкала картинка красивая. Тем более что время-то было далеко за полночь. Тут, конечно, Первый маху дал. Надо им с РТР пример брать – те вон по выходным под такие фильмы самое лучшее время отдают.