Гены Квазимодо

Бельгийские ученые выявили три гена, которые могут быть связаны с возникновением глухоты у людей, работающих при сильном шуме. Открытие сделано командой исследователей из Антверпенского университета под руководством профессора Ги Ван Кампа.

Ван Камп обследовал около тысячи человек, которые работают на целлюлозно-бумажных и сталелитейных заводах в Швеции. Около 80% из них находится под воздействием шума уже 20 лет. Ученые сделали генетический анализ 10% испытуемых, у которых был самый слабый слух.

«Сильные различия между уязвимыми и невосприимчивыми к шуму рабочими удалось найти в комбинации генов KCNE1, KCNQ1 и KCNQ4, – сказал Ван Камп. – Дальнейшие исследования KCNE1 показали, что вариант этого гена, связанный с повышенным риском к глухоте, заставляет кодируемые ионные каналы открываться более часто, чем нормальный вариант гена».

Этот дефект в гене, как предполагают исследователи, повышает чувствительность людей к шуму.

Проблема частичной потери слуха, связанной с постоянным повышенным шумом, становится все более актуальной. Считается, что к потере слуха приводит шум 120–150 дБ. Шум транспорта в крупном городе оценивается в 85 дБ, в то время как постоянное воздействие уже 80 дБ может привести к проблемам со слухом. Поэтому, по мнению ученых, сделанное ими открытие может привести к созданию общего способа профилактики и борьбы с глухотой. Профессиональная глухота известна людям с древности. Самая известная «глухая» профессия – звонарь, хорошо известный Квазимодо из «Собора Парижской Богоматери».

Последнее время выясняется, что очень много заболеваний и просто тех или иных факторов так или иначе связано с наследственностью. Выявлены гены таких заболеваний, как дислексия, «двойной скелет», болезни Паркинсона и Альцгеймера. А израильские ученые заявили, что даже сексуальное желание или его отсутствие может быть заложено в генах. Открытие, вероятно, заставит психологов переоценить свои взгляды на сексуальность как центральный элемент поведения человека, а также изменит понимание сути расстройств и нарушений в половой сфере. Группа исследователей из Еврейского университета под руководством Ричарда Эбштейна (Ebstein) обнаружила, что индивидуальные различия сексуального желания могут быть обусловлены генетически и вызываться теми или иными модификациями генов. Всего было идентифицировано пять таких вариаций.

А американские ученые открыли «ген пивного живота». Согласно новым данным, полученным под руководством сотрудников Джослиновского центра, ожирение в брюшной области и форма живота, вероятно, программируются генами, входящими в механизм регулирования нормального развития организма. Исследование опубликовано 10 апреля на сайте журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.

«Газета.Ru» продолжает следить за исследованием ДНК человека.

Частый секс лучше больших денег

Экономисты Дартмутского колледжа совместно с Университетом Уорика (Великобритания) выяснили, что более регулярный секс делает человека столь же счастливым, как и дополнительные $50 000 в год.

Работа получила название: «Деньги, секс и счастье: эмпирическое исследование» («Money, Sex and Happiness: an Empirical Study»). Работа Дэвида Блэнчфауэра и Эндрю Освальда свидетельствует: увеличение частоты сексуальных контактов с раза в месяц до раза в неделю вызывает такое же количество счастья, как увеличение годовой зарплаты на $50 000. «Самое удивительное, – говорит Блэнчфауэр, – что деньги приносят радость, но не настолько сильную, как на то надеются люди».

Исследование охватило около 16 000 американцев, опрошенных в 1990-х годах.

Руководитель новозеландского «отделения сексуальной терапии» Робин Салисбери сказала: «Я работала для клиентов, которые были намного богаче меня, и увидела, что богатство не делает людей счастливыми. Людям нужен более регулярный секс для душевного удовлетворения».

Однако простые люди не согласны с учеными: опрос на веб-сайте газеты The Press показал, что между сексом и деньгами люди гораздо чаще выбирают деньги.