Отношения, а не секс

Пары, которые избегали секса до брака, в конечном итоге более счастливы, имеют более стабильные отношения и лучше проводят время в постели. Таков главный вывод исследование, которое опубликовано американскими психологами в научном журнале Journal of Family Psychology.

Эта работа может вернуть популярное в прежние времена мнение о том, что «до брака нужно подождать» и первый секс между влюбленными должен быть во время первой брачной ночи.

В исследовании ученых приняли участие 2000 супружеских пар. Испытуемые должны были ответить на вопросы о том, насколько прочные у них отношения в семье, и о том, когда они начали вести половую жизнь.

Анализ результатов показал, что те пары, которые набрались терпения и начали регулярно заниматься сексом не сразу после знакомства, а спустя некоторое время, более счастливы в семейной жизни. Такие пары имеют на 22 процента более стабильные взаимоотношения и на 15 процентов более удовлетворены качеством своей половой жизни, чем представители «нетерпеливых» в сексуальном плане пар.

«Думаю, это связано с тем, что пары, которые ждали некоторое время до того, как начать заниматься сексом, научились лучше понимать друг друга и совместно решать важные вопросы, которые могут возникнуть у них в совместной семейной жизни. Это больше отношения, чем секс», – так объяснил результаты работы один из ее авторов Дин Бэсби.

Телескопы полетели

Основная масса современных астрономических наблюдений проводится в космосе, космическими телескопами. Признанные лидеры среди них – оптический телескоп Hubble и инфракрасный Spitzer, названные в честь известных астрономов.

В начале нового десятилетия во вторую точку Лагранжа отправляется телескоп имени Джеймса Вебба, призванный развить успех, достигнутый флагманами флотилии космических телескопов.

Технические характеристики и научные задачи, стоящие перед телескопом, опубликованы в обзоре электронных препринтов astro-ph, который ведет сотрудник ГАИШ им. Штернберга Сергей Попов.

Телескоп Джеймса Вебба (The James Webb Space Telescope, JWST) – большая 6-тонная, 6,6-метровая космическая обсерватория, оптимизированная под инфракрасный диапазон. Расположение телескопа выбрано таким образом, что температура его рабочих инструментов будет ниже 50K (-223 °С). Как и Hubble, это совместный проект NASA, ЕКА и Канадского космического агентства. Предварительная дата запуска – июнь 2013 года.

Станция оборудована сразу четырьмя научными инструментами, которые позволят получать изображения в ближнем и среднем ИК-диапазонах, а также проводить ИК-спектроскопию.

Помещение телескопа в точку Лагранжа не случайно. Несмотря на то что на достижение ее потребуется шесть месяцев, нахождение телескопа в 1,5 млн км от Земли вполне оправданно. По мнению ученых, это обеспечивает непрерывные наблюдения нужного участка неба, а также нужное охлаждение инструментов.

Кроме того, как заявляют разработчики, в случае необходимости срочной переориентации телескопа (например, если где-то вспыхнет сверхновая) телескоп можно будет переориентировать на новую цель всего за двое суток.

Основных целей плановых наблюдений, ставящихся перед JWST, тоже четыре: это поиски первых объектов, сформировавшихся после Большого взрыва, и попытка продвинуться еще дальше в наблюдении ранней Вселенной, изучение рождения звезд и протопланетных систем, изучение скоплений галактик и внесолнечных планетных систем и, возможно, жизни на них. По крайней мере планируется активный поиск планет, находящихся в тех же условиях, что и Земля, на которых возможно существование жидкой воды.

Конечно, помимо плановых открытий, разумеется, будут и внеплановые, как это случалось с предшественниками JWST.

Телескоп Hubble недавно отпраздновал 16-летие . Свое название этот совместный проект NASA и ЕКА получил в честь американского астронома Эдвина Пауэлла Хаббла, который впервые классифицировал галактики и установил связь между красным смещением объекта и расстоянием до него. Ко дню рождения телескопа оба космических агентства представили широкой публике красивейший снимок галактики М82 Сигара , полученный наложением оптической картинки Hubble на инфракрасную, пришедшую на Spitzer.

Спитцеровский телескоп отправился в космос 25 августа 2003 года. Формально он называется SIRTF, the Space Infrared Telescope Facility (космический инфракрасный телескоп). 85-сантиметровый телескоп принимает инфракрасные волны с длиной волны от 3 до 180 микрон.

Как свидетельствует статистика научной прессы, около половины громких астрономических открытий, сделанных космическими и наземными телескопами, не обходится без этого космического аппарата.