Открыта мутация прелюбодеяния

Если он или она изменили вам добрый десяток раз и на все упреки отвечают лишь «Я ничего не могу с собой поделать», возможно, они не лгут.

Исследователи из Университета Бингамтона (штат Нью-Йорк) выяснили, что склонность к изменам может быть заложена в ДНК людей.

Группа исследователей из лаборатории эволюционной антропологии и здоровья под руководством Джастина Гарсиа провела широкое исследование моделей сексуального поведения и связанных с ним генетических особенностей. Оказалось, что за «слабость на передок» отвечает полиморфизм (мутация) одного из генов. Виновником семейных неурядиц оказался ген DRD4, связанный с дофаминовым рецептором D4. Дофаминовые рецепторы отвечают в организме за эффект получения удовольствия – в частности, именно при их посредстве работают в организме человека наркотики. Конкретно D4 уже винили в склонности людей к поискам острых ощущений – алкоголю и азартным играм. Этот рецептор сильно влияет на биохимические процессы в мозге и, соответственно, на поведение человека.

«Понятно, что обстоятельства, в которых проявляется половая активность человека, и поведение людей в таких ситуациях индивидуально для каждого. Некоторые предпочитают секс с постоянным партнером, к которому они испытывают романтические чувства, некоторые предпочитают «секс на одну ночь» со случайными знакомыми. Многие люди способны совмещать эти типы сексуальной активности, живя с партнерами разных типов в одно и то же время, есть и люди, которые предпочитают секс за деньги. К сожалению, вся эта статистика не позволяет понять, почему конкретный человек придерживается той или иной манеры поведения, особенно когда вопросы касаются супружеской неверности.

Мы собрали подробные данные о половых контактах у 181 добровольца, а также проанализировали их ДНК. Оказалось, что влияние генетики на модель сексуального поведения вполне возможно», – пояснил Гарсиа, слова которого приводит пресс-служба университета.

Оказалось, что люди с определенной модификацией гена DRD4 дофаминового рецептора были гораздо более склонны к беспорядочным половым связям, «одноразовому» сексу и супружеским изменам.

Скорее всего, мотив к такому поведению формируется в системах получения удовольствия и поощрения мозга, где и происходит выброс дофамина – гормона удовольствия. В случае «незаконного» секса риск обычно высок, награда заманчива, а импульс к таким действиям приходит внезапно – это идеальные условия для всплеска дофамина.

Эти выводы, однако, содержат внутреннее противоречие. Такая теория «дофаминовой зависимости» склонных к беспорядочным половым связям людей не объясняет смену их модели поведения: многие со временем отказываются от секса с большим количеством партнеров и ищут долгосрочных отношений.

«Наше исследование не снимает вины с «грешников». Человеческие отношения – это сложная социальная система. Мы не утверждаем, что все носители данного изменения в генотипе склонны к беспорядочной половой жизни. В таком поведении замечены и носители других вариантов гена. Наше исследование лишь говорит о статистически значимом перевесе носителей измененного гена DRD4 среди неверных жен и мужей», – пояснил автор работы.

Кроме того,

авантюрное сексуальное поведение – это большой психологический и физиологический риск, напоминают врачи.

Поэтому генетика не может служить оправданием того или иного типа поведения – она лишь рассказывает нам, как биология формирует наши психологические особенности и потребности.

Сами ученые не считают, что их исследование завершено и его результаты окончательны. Они продолжают его, используя более широкую выборку добровольцев и проводя поиск других возможных генетических маркеров поведения.

Работа генетиков опубликована в журнале PLoS ONE.

Грудей все больше

Женщины стремятся к идеалу классической «куклы Барби» – большой груди, длинным светлым волосам и голубым глазам, – потому что такой внешний вид вызывает у мужчин желание зачать ребенка, считают эволюционные психологи.

Преподаватель Лондонской школы экономики Сатоши Каназава опубликовал книгу «Десять неполиткорректных правдивых фактов о человеческой природе», в которой утверждает, что традиционные атрибуты «классической блондинки» имеют эволюционные преимущества.

Большая грудь, как и большая разница в объемах талии и бедер, традиционно является признаком хорошей способности к деторождению. Светлые волосы мужчины подсознательно считают признаком молодости, поэтому хотят передать свою ДНК именно их обладательнице. Голубые глаза, считает Каназава, лучше оттеняют расширение зрачка, которое происходит, когда девушка видит что-то, что ей нравится. Таким образом, глядя на голубоглазую женщину, мужчине проще определить, нравится он ей или нет, и сэкономить время, например «снимая» девушку в баре.

Каназава считает, что красивые женщины имеют больше детей, чем серые «домашние мышки», и у красивых чаще рождаются дочери. Таким образом число красивых женщин (с большой грудью и т. д.) в мире увеличивается, а мужчины остаются примерно одинаковыми.