Американцы приготовились убивать человеческие эмбрионы

Американцы будут убивать человеческие эмбрионы

6 июня 2006 года ученые из Гарвардского университета и Бостонского детского госпиталя объявили, что начали подготовку к клонированию человеческих эмбрионов для получения стволовых клеток. Работа организована на деньги частных инвесторов, чтобы обойти американский закон об ограничениях на клонирование. Об этом сообщил один из участников проекта, сотрудник бостонской детской больницы Джордж Бейли.

«Наша конечная цель – создание эмбриональных стволовых клеток из тканей пациентов, исправление генетических дефектов и возвращение восстановленных клеток в организм пациентов», – сказал исследователь. В 2001 году президент Джордж Буш подписал указ о запрете клонирования на бюджетные средства, таким образом запретив научные опыты по клонированию человека.

Оппоненты настаивают на том, что получение стволовых клеток из эмбрионов равносильно убийству.

Напомним, что в России единственный легальный способ получения стволовых клеток – из костного мозга. В костном мозге человека из стволовых клеток образуются красные кровяные тельца на протяжении всей жизни. Поэтому костный мозг считается одним из наиболее перспективных мест получения стволовых клеток без выращивания и убийства эмбрионов человека.

Совсем недавно в России получена первая лицензия на использование полученных таким образом стволовых клеток для терапии сердечных заболеваний.

Вообще, клонирование – одна из немногих научных тем, активно муссирующихся в обществе (наряду, скажем, с экологией и птичьим гриппом), в этой области вращаются крупные деньги, и, соответственно, регулярно случаются скандалы

Как раз с получением стволовых клеток из эмбрионов связан самый громкий скандал в «околостволовом» мире.

В феврале 2004 года корейский ученый Хван У Сук заявил о первой в мире линии человеческих стволовых клеток, полученных от клонированного эмбриона. Вторая статья вышла в мае 2005 года. В ней говорилось об успешном получении стволовых клеток из яйцеклетки с пересаженным ядром от обычной соматической клетки. Фактически речь шла о создании персонифицированных культур стволовых клеток, которые выращены согласно всем общемировым принципам терапевтического клонирования и никогда не будут отторгнуты огранизмом пациента. В третьей статье, которая вышла в августе 2005 года, ученый сообщил о первом в мире успешном клонировании собаки. Все три статьи вышли в журнале Science, последняя из работ была признана величайшим достижением года. Оказалось, что стволовые клетки – фотомонтаж, а деньги, выделенные на исследования, Хван положил себе в карман. Из всего вышеперечисленного кореец клонировал только собаку, и 12 мая 2006 года ему было в растрате, нарушении этических норм в сфере биотехнологии и закупке донорских яйцеклеток на черном рынке.

Поэтому любое резкое движение в области стволовых клеток и клонирования пока что вызывает неоднозначную реакцию в обществе и всегда служит рекламой тому, кто эти движения совершает.

Собаки умнее кошек

Научное исследование умственных способностей собак и кошек дало неутешительные для любителей последних результаты: собаки все-таки умнее, сообщает The Daily Mail со ссылкой на работу исследователей Оксфордского университета, опубликованную в Proceedings of the National Academy of Sciences.

Причины различий объема головного мозга у кошек и собак ученые видят в пресловутом различии их моделей поведения: кошку делает «глупой» ее манера «гулять сама по себе». Дружелюбный, социальный образ жизни рядом с человеком, напротив, заставил собак развивать серое вещество мозга.

Исследование проведено на основе анализа размера головного мозга у более 500 видов живущих и вымерших млекопитающих. Ученые составили «карту» эволюции мозга млекопитающих на протяжении 60 млн лет. Оказалось, что относительный размер мозга (по сравнению с массой тела животного) напрямую связан со степенью социальной интеграции вида. Оказалось, что животные, живущие группами (киты, собаки, дельфины и люди), имеют больший объем мозга, чем «одиночки» – тигры, домашние кошки, носороги.

Хотя домашние кошки живут в человеческих семьях и постоянно контактируют с этими небольшими сообществами, их отстраненность вполне согласуется с относительным размером мозга: он меньше, чем у собак и лошадей.

Таким образом, жизнь в коллективе предъявляет к мозгу более высокие требования, чем одинокое существование.