Оззи – неандерталец

Оззи Осборн – дальний родственник последнего российского императора Николая I и потомок неандертальцев. Такие результаты, если верить британской газете The Daily Mail, дал анализ ДНК знаменитого певца. Соответствующий материал в издании называется так: «Мы все подозревали, но теперь это официально: Оззи Осборн – неандерталец».

«По всей видимости, я – настоящее медицинское чудо! – заявил не так давно Осборн. – Я пьянствовал в течение сорока лет и ничего со мной не случилось. Я напивался, вырубался, а затем снова приходил в себя. Я считаю, что я должен завещать свое тело Лондонскому музею естествознания».

Пока Осборн, к счастью, жив, и ученым осталось исследовать только лишь анализы, взятые у знаменитого певца. Анализ ДНК Оззи был проведен в современной лаборатории в американском Нью-Джерси и стоил 12 000 фунтов стерлингов. Образцы для анализа были взяты у Осборна в его доме в Бэкингемшире. Помимо связи с неандертальцами и Николаем I у Осборна были выявлены гены, позволяющие сказать, что он является дальним родственником британского короля Георга I (первый представитель Ганноверской династии на британском троне, царствовал с 1714 по 1727 года). Кроме того, Оззи Осборн оказался потомком древних римлян, проживавших в Помпеях, многие из которых погибли во время извержения Везувия в начале нашей эры, в 79 году.

Издание приводит реакцию Осборна на результаты исследований его ДНК: «Вероятно, это означает, что я связан с теми римлянами, кто остался в живых. Но вообще, если бы римские Осборны пили столько же, как я раньше, то они бы не почувствовали лавы».

Анализ ДНК также показал наличие у музыканта специальных блокирующих генов, которые могли позволить ему приходить в себя после употребления четырех бутылок коньяка в день – дозы алкоголя, которая является смертельной для обычного человека. Впрочем, ученые, проводившие исследование ДНК Осборна, отмечают, что музыкант за то, что до сих пор жив и здоров, должен сказать спасибо не только своему уникальному организму, а в первую очередь своей жене, которая терпеливо сносила все его выходки и помогала ему.

Были в Азии как мыши

До недавнего времени считалось, что предки человека, первые антропоиды (человекообразные обезьяны), высшие приматы, которые впоследствии дали начало линии гоминид, появились 37 млн лет назад на территории современного Египта. В основе теории лежала находка там останков древних существ соответствующего возраста. Поскольку более древних останков для исследований в распоряжении ученых не было, то весьма логично было предположить, что предки человека появились именно в Африке.

Но в последнее время эта точка зрения стала часто ставиться под сомнение. За последние 16 лет на территории современной Азии, в частности в Индии и Мьянме, палеонтологи то и дело стали находить останки представителей более примитивной группы ранних высших приматов – эосимид. Возраст этих останков порядка 45 млн лет.

На основе этих находок у ряда ученых возникло предположение, что антропоиды на самом деле появились в Азии, а затем мигрировали в Африку.

С целью поисков окаменелостей, подтверждающих эту теорию, международной группой ученых (в которую, в частности, вошли палеонтологи Кристофер Берд из Музея естественной истории Карнеги и Жан-Жак Жегер из Университета Пуатье во Франции) была организована специальная экспедиция. Несколько лет ее участники занимались поиском окаменелых останков древних животных в районе крупного геологического обнажения породы Дур Ат-Талах, расположенного в центральной Ливии.

Экспедиция оказалась чрезвычайно успешной, а ее результаты опубликованы в статье в новом номере журнала Nature.

Палеонтологам удалось обнаружить фрагменты зубов трех совершенно разных групп антропоидов. Одна группа – это афротарзииды, которые многими учеными рассматриваются как древнейшие долгопяты, прямые предки современных макак. Другая группа – парапитециды, вымершие приматы, останки которых несколько лет назад были обнаружены в Египте. Третья группа – это олигопитециды, которые считаются прямыми предками некоторых широконосых обезьян.

Кроме того, в том же осадочном пласте учеными были обнаружены останки и других видов животных, оценка возраста которых дала значения 38–39 млн лет.

Такие же величины были получены методом определения магнитной полярности осадочных пород.

Местоположение палеонтологических находок и их возраст хорошо укладываются в теорию о том, что антропоиды появились в Азии (на что указывают недавние находки в Индии в Мьянме и их возраст в 45 млн лет), а затем в течение нескольких миллионов лет мигрировали в Африку, где были обнаружены останки некоторых их представителей возрастом 37 млн лет.

В Азии размер этих существ не превышал размера современной мыши. В Африке же оказались более благоприятные условия, которые обусловили их эволюционные изменения.

«Нашей задачей было понять точное время, когда предки человека попали в Африку. Если наши идеи подтвердятся, можно будет утверждать, что данная «колонизация» Африки антропоидами является серьезным этапом, одним из ключевых моментов в нашей эволюционной истории, – говорит Кристоферд Берд. – В то время Африка была островным континентом. Когда антропоиды пришли туда, на этом острове не было никого, кто мог бы конкурировать с ними.

Это привело к периоду расцвета эволюционной дивергенции среди антропоидов, в том числе к появлению той эволюционной ветви, из которой вышел человек».

Авторы статьи также отмечают, что если бы нашим ранним предкам в лице антропоидов не удалось бы мигрировать из Азии в Африку, то, возможно, человечества на Земле просто не существовало бы.