Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Еще ничего не решил

На минувшей неделе ряд СМИ сообщил об отказе Григория Перельмана принять премию американского Института Клэя, который отметил доказанную Перельманом гипотезу Пуанкаре в качестве одной из задач тысячелетия. По сообщениям The Daily Mail, Перельман ответил через закрытую дверь своей квартиры: «У меня есть все, чего я хочу». Четыре года назад он уже отказался от присужденной ему медали Филдса – самой престижной премии в области математики. «Меня не интересуют деньги или слава. Я не хочу быть выставленным перед людьми, как животное в зоопарке, – заявил тогда Перельман. – Я не герой математики. Я даже не так и успешен, вот почему я не хочу, чтобы все на меня смотрели».

Несмотря на то, что решение Перельмана отказаться от премии вряд ли станет неожиданностью, официально он его еще не принял.

И сообщение The Daily Mail, видимо, является следствием очередной демонстрации нежелания говорить с прессой. С журналистами Перельман немногословен. Зато с президентом американского Института Клэя Джеймсом Карлсоном он поговорил по телефону более обстоятельно, правда, сделал это «сухо, но вежливо». Об этой беседе Карлсон рассказал The Sunday Telegraph.

«Он сказал, что в какой-то момент сообщит мне о своем решении, – рассказал глава Института Клэя. – Но он не сказал хотя бы приблизительно, когда это будет. Я не думаю, что это будет прямо завтра.

Он был предельно краток и не говорил слишком много».

Карлсон также сказал, что понимает, почему Перельман взял время на раздумья: «Не каждый день человек даже в шутку думает о возможности отказаться от миллиона долларов».

В публикации английских СМИ также приводятся новые описания условий, в которых живет Перельман. «Соседи говорят, что его брюки были ему так малы, что он бросил их гнить на балконе, а в свободное время он играет в настольный теннис со стенкой. Каждый день в 13.30 он ходит в продуктовый магазин, где покупает одно и то же: яйца, сыр, макароны, сметану, хлеб и килограмм апельсинов», – пишет газета The Telegraph.

Буквально за несколько дней до заявления президента Института Клэя Перельман сам заявил, что еще ничего не решил насчет премии.

«Я это еще не решил. Естественно, первым об этом узнает этот самый Институт Клэя», – заявил LifeNews Перельман.

И чуть позднее Перельман еще раз заявил, что ничего не решил. Это произошло, когда всплыл вопрос, какому налогообложению будет подвергнута премия в миллион долларов, если математик решит-таки ее взять: 13% (как доход физического лица), 35% (как подарок) или без налога (наподобие Нобелевской премии). «Вновь повторю: я еще ничего не решил, – сказал Перельман. – Не знаю, заберу ли премию. И очень сомневаюсь, что все то, что вы мне рассказали о налогах, соответствует действительности».


Мыши не глохнут на лету

Известно, что летучие мыши являются самыми «громкими» животными на планете и обладают способностью общаться с помощью голосовых последовательностей, которые по своей сложности могут сравниться с пением птиц.

Еще одной особенностью летучих мышей является тот факт, что они при перемещениях на небольшие расстояния для ориентации в пространстве используют эхолокацию.

Ученые давно исследуют, как именно летучие мыши используют эхолокацию. Например, не так давно исследователи смогли выяснить, почему эти животные не глохнут от большого количества ультразвуковых шумов, которые они сами и испускают. Разгадка крылась в существовании специальных мышц, предохраняющих ушные раковины от звуков.

Еще один вопрос, связанный с полетом летучих мышей, многие годы интересовал невролога из Университета Брауна (США) Джеймса Симмонса.

Он все пытался понять, как летучие мыши в воздухе не сталкиваются ни с какими-то предметами, ни друг с другом.

Ответ на этот вопрос был получен в результате масштабного и довольно сложного в техническом плане исследования, результаты которого опубликованы в Proceedings of the National Academy of Sciences.

По задумке ученых, испытуемые животные летали в помещении, в котором находились препятствия в виде висящих цепей. На головы летучих мышей были помещены миниатюрные микрофоны, сделанные соавторами Симмонса из Японии. Через эти микрофоны производилась запись звуков, которые издавали мыши. Другие микрофоны располагались в помещении и фиксировали отраженные сигналы. Кроме того, полет мышей снимался на видеокамеру с высоким разрешением.

Сначала ученые убедились, что летучие мыши перемещаются по одному конкретному маршруту между цепями.

После того как мыши справились с этой задачей, экспериментаторы поменяли расположение препятствий, чтобы посмотреть, как они справятся с новой задачей.

В результате анализа наблюдательных данных ученые заметили, что летучие мыши поначалу теряли ориентацию в пространстве, не будучи из-за перекрытия ультразвуковых сигналов в силах определить, где перед ними располагается реальное препятствие, а где его нет.

Это заставило животных сразу издавать много звуков.

Кроме того, незначительное изменение частоты ультразвукового сигнала позволяет летучим мышам четко определить, откуда и от какого препятствия он был отражен. Информация об отраженных звуках обрабатывается в мозгу летучей мыши, которая, таким образом, оказывается способна миновать препятствия на своем пути.

«Эта способность является результатом эволюции летучих мышей, который позволяет им летать в пространстве с большим количеством препятствий, создающих эхолокационные помехи, – говорит Джеймс Симмонс. – В противном случае летучие мыши сталкивались бы с деревьями и ветвями».

Данная работа может иметь практическое применение. Ее результаты могут помочь в разработке и создании новых методов гидролокации и эхолокационных систем.