Презервативы с микробами

— 1.12.09 11:04 —

ТЕКСТ: Николай Городецкий

ФОТО: BUDDYTEAKWOOD.BLOGSPOT.COM

80 процентов презервативов содержат на себе микробы и микроорганизмы, некоторые из которых могут стать возбудителями болезней мочеполовой системы. К такому выводу пришли сотрудники израильской клиники «Асаф а-Рофе», пытаясь установить причину возникновения бактериального сепсиса после процедуры трансректальной биопсии предстательной железы.

Трансректальная биопсия – это метод исследования, при котором через прямую кишку проводится прижизненный забор клеток или тканей из организма и последующее их микроскопическое исследование. После этой процедуры достаточно большое количество пациентов заболевали бактериальным сепсисом, и, как сообщает израильская газета «Едиот Ахронот» («Последние известия»), долгое время ученые никак не могли понять, почему это происходит.

В ходе исследования врачи из клиники «Асаф а-Рофе» тщательно обследовали все оборудование, которое используется при процедуре трансректальной биопсии. Но все оно оказалось стерильным. Наконец, врачи решили проверить презервативы, которые необходимы для изоляции ультразвукового ректального датчика. В ходе проверки более чем сотни презервативов выяснилось, что порядка 80% из них содержат на своей поверхности разные микробы и микроорганизмы. В свете результатов исследования медики приняли решение использовать во время процедуры трансректальной биопсии резиновые медицинские перчатки.

Ученые полагают, что «заражение» столь нужного и популярного в использовании резинового изделия происходит на заводе-изготовителе. Израильские врачи призывают мировое медицинское сообщество в самое ближайшее время обсудить, насколько презервативы являются безопасными.

Без папы жизнь длиннее

Японские ученые обнаружили, что самки мышей, искусственно выведенные с использованием только женского генетического материала, оказывались долгожительницами. «Дочки двух мам» навели ученых на мысль о том, что гены из спермы могут оказывать губительное воздействие на длительность жизни. Исследование опубликовано в последнем номере Human Reproduction.

Мыши, несшие в себе только женский генетический материал, жили на 186 дней больше по сравнению с контрольной выборкой.

Их продолжительность жизни составила 600–700 дней, то есть удаление мужских генов увеличило ее почти на треть.

Профессор Томохиро Коно и его коллеги из Токийского университета сельского хозяйства считают, что различие в длительности жизни может быть связано с геном хромосомы 9, который связан с послеродовым ростом.

«То, что женщины почти во всех странах мира живут дольше мужчин, не новость. Такие же половые различия в длительности жизни наблюдаются и у ряда млекопитающих. Однако причины этого явления до сих пор неизвестны. Кроме того, существует вопрос о том, какой набор генов определяет длительность жизни млекопитающих – передается ли он от одного из родителей или от обоих», – отметил профессор Коно.

Чтобы ответить на все эти вопросы, ученые специально создали контрольную группу мышей, выведенных без участия спермы. Они выделили ооциты (незрелые яйцеклетки) из мышей возрастом один день. Генетический материал этих клеток был «перепрограммирован» так, чтобы они работали как гены сперматозоидов. Этот материал был введен в неоплодотворенные яйцеклетки взрослых мышей с удаленным ядром. Модифицированные ооциты развились в эмбрионы, которые затем были трансплантированы в организм суррогатной матери-мыши. Родившиеся мыши были «дочками двух мам», мужского генетического материала в них не было.

На втором этапе была создана контрольная группа мышей. Генетически они были идентичны модифицированным, однако появились на свет обычным путем от женской и мужской особи.

Таким образом, между октябрем 2005 и мартом 2006 года на свет появились 13 модифицированных и 13 «контрольных» мышей. «Женские» мыши прожили, в среднем, 841,5 день, а обычные – 655,5 дней, на 186 дней меньше.

Среди обычных мышей рекорд длительности жизни составил 996 дней (12 других умерли, не прожив 800 дней).

Среди «женских» мышей рекорд составил1045 дней, причем 10 из них прожили более 800 дней. При этом обе группы мышей содержались в одинаковых стерильных условиях с достаточным питанием, чтобы исключить влияние внешних факторов на длительность жизни.

Исследователи также регистрировали вес животных – в возрасте 49 и 600 дней. Модифицированные мыши оказались легче и меньше размером, чем обычные. Кроме того, они обладали более устойчивой иммунной системой за счет повышения числа белых кровяных клеток – эозинофильных лейкоцитов.

Генетики объясняют разницу в длительности жизни мышей подавлением гена Rasgrf1 у «дочек двух мам».

Обычно он экспрессируется на наследуемой от отца хромосоме 9, связанной с послеродовым ростом. Точно, однако, неизвестно, связан ли ген Rasgrf1 с длительностью жизни напрямую. Не исключено, что оказывают влияние и другие гены, передающиеся обычно от отца.

«Наши результаты согласуются с моделями, основанными на определяемом полом отборе репродуктивных стратегий. Например, мужские гены вводят, чтобы увеличить размер тела требуемой породы. Женские гены позволяют оптимизировать экономию энергии и способность избегать хищников. Возможно, они же ответственны за увеличение продолжительности жизни», – отмечают авторы работы.